Осень-волшебница

Урок природоведения Осень-волшебница Цель. Развивать связную речь, восприятие соответствующими именами, активизировать речь, язык. Способствовать интеллектуальному развитию и творчества школьника. Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе, родному языку. Оборудование. Осенние листья (настоящая и бумажное), иллюстрации к теме лошадь ", словари. Ход урока И. Сообщение темы и цели урока. Язык каждого народа Неповторимая и своя В ней гремят Громы в непогоду. В тишине трели соловья. (О. Забужко) Сегодня у нас урок-диалог. Диалог — это разговор. А разговор сегодня в осень. Поэтому тема «Осень-волшебница». — Что нужно взять на вооружение из этого урока? (Язык, речь). — Прочитайте с доски слова. Буду я учиться языка золотой В травы-веснянки, В горы крутой ...

  • Подумайте над содержанием.
Вывод . Источник живого слова — ирода, жизни). — от красоты нашей природы — мо-наша какая? (Барвинковая, калиновый, соловьиный, инка и т. д.).
  • Скажите словам стихотворения о языке.
1-й ученик. Как пословица замечательное Идет от рода в род, Что народ — зодчий языка, Язык — зодчий народа. 2-й ученик.
шкаф купе

Ты предстаешь в ясной обновке, Как песня несешься, родное слово. Ты наше чудо калиновое Любимая материнский язык. Д. Белоус 3-й ученик. Развивайся, звеселяйся Мой родной язык, В барвинки зодягайся Мое искреннее слово. Л. Забашта Жизнь народа и природы связано языке. Познавая себя и природу человек обогащает и изучает язык — бессмертный сокровище народа. Это и есть задача нашего урока. И. "Познай себя ". На доске прикреплены дерево с листочками «осенних» цветов). Учитель. Скромная красота поздней осени. Исчезли яркие краски, затихли птичьи голоса. Омрачилось, насупилось небо. Потекли из него ниточки осеннего дождя. Сначала осень считала листья на деревьях, отрывала по одному. Затем ветер подул сильнее и дерева сбросили с себя последнее наряд ... I на нашем дереве осталось всего несколько листочков. Прочитайте, вопросы приготовили для вас осенние листочки. Дополните предложения своими ответами. — Я больше всего люблю ... — Мне плохо, когда ... — Я очень хочу научиться ...

  • Мне страшно, когда ...
  • Я радуюсь, когда ...
Чтобы передать свои чувства, желания, состояние души нужны слова, значит, надо знать язык, а чтобы ее знать, нужно изучать. III. Работа по иллюстрациям. Посмотрите на иллюстрации. — Скажите, какое настроение они вызывают? Почему? — Обратите внимание, оттенки красок имеет листья? (Зеленый, темно-коричневые, желтые, красные и т. д.). — Чем обусловлена такая разнообразие? (Потому, что осень в различных деревьев приходит в разное время. То есть, не одинаковое количество солнечного тепла получают дерева).
  • Почему осень называют золотой?
1. Минутка поэзии. Ученики читают 2 — 3 стихотворения об осени, заранее изучены до этого урока. «Проба пера». Хорошие стихи прочитали, дети. Попробуйте сами составить стишок. Учитель. Словно сказочные птички, летят и медленно падают на землю листочки в последнем месяце осени. Поэтому и лес, и сад, и парк такие красивые, красные, желтые, седые. Упражнение на составление стихотворения по представленным рифмами: листок, осень, птиц, луч. 2. Словарная работа. Сегодня на уроке словом — «магнитом» будет слово «осень». — Какие слова он «притягивает» к себе? (Составление тематического словаря). Дети записывают слова на кленовых листьях, вырезанных из бумаги. 3. Самостоятельное составление рассказа «Осенние листья». (Работа в тетрадях. По опорным словам и зачином дети составляют произведение). Зачин. Листья на деревьях стало странным. Едва коснешься — отрывается, кружит в странном танце, тихо ложится на землю ... (Дети читают произведения, которые они составили). Вывод учителя. Если бы люди научились видеть красоту вокруг себя, значительно богаче и красивее стали бы их души. — Знаете, дети, как красота спасла березы? Учитель. Однажды посадили большой, полный лес. Деревца растут медленно, а сорняки быстро. Что же делать? Старый лесник посоветовал посадить между деревьями березки: "Они растут быстро, сорняки оставят без солнца. Лес сохранено! " &Mdash; сказал он. Через несколько лет сорняков не было. Березки подросли. Теперь они затеняли деревья мешали расти и решили люди их вырубить. Но ... Остановились лесорубы, замерли от красоты. Березки с белыми стволами, золотистым листьями на фоне ярко-синего неба такие красивые осенью. Каждый листочек сверкает, как играет на солнце. Недаром говорят: «Золотая осень!» IV. Итог урока. Всегда и везде природа — главный учитель, потому что у природы свой язык. Ученик. Храни же повсюду Путь и стежиночку в роще. Все то украшением будет Нашего родного края. V. Домашнее задание. На вырезанных из бумаги «осенних» листочках записать: 1) стихотворение об осени; 2) рассказ «Осенние листья» (переписать с рабочей тетради); 3) «осенний словарь». Скрепить листочки так, чтобы получилась книжечка под названием «Осень-волшебница».

Рубрика: Гуманистическая педагогика

- 31.07.2018