Обучение языку национальных меньшинств в польше — оценка государственных структур

Обучение языку национальных меньшинств в Польше — оценка государственных структур В двух номерах НС с прошлого полугодия появились информации относительно состояния украинского образования в Польше в 2005/2006 учебном году. Поэтому, к этому, что написано ниже следует отнестись, как к дополнению этих данных, и анализа отношения к проблемам навання учеников национальных меньшинств польской школьной государственной администрацией. По мнению автора такой анализ нужен, потому что украинская образование в Польше это в 100% государственные Оситная заведения.
Игрушки для детей

И хотя их относительно немного, однако — все же — отношение власти к решению, или успокоения своим национальным меньшинствам их естественного права к изучению родного языка, является действительным показателем того, какое — на деле — отношение к нацменьшинствам. На сегодняшний день нет у нас более полной информации о том, как государственные структуры (так школьные, как и другие) оценивают способ обеспечения государством права к обучению родному языку одиночным своим меньшинствам. Однако есть уже попытки определенных итогов, поэтому надо было бы рассмотреть этот аспект и сравнить с нашим внутренним анализом. В 2004 году контроль способа функционирования нацменншинних школ в Польше провела Высшая контрольная палата (НИК — Najwy sza Izba Kontroli) 1. Хотя говорится в соответствующем рапорте о «школы», он сам относится ко всем заведений в которых обучение нацменшиннои языка ведется в любой форме. В нашем случае, это рапорт касается также и межшкольных групп обучения украинскому языку. Основной целью контроля была оценка здийснюванни образовательными учреждениями задач относительно обучения языку национальных меньшинств, в частности самой организации обучения., Подборку программ и учебников, качество педагогического контроля директорами отдельных школ и подготовку и квалификации учителей. Утверждено, что количество учеников изучающих свой родной язык в Польше составляла в 2003/2004 учебном году число почти 49 000, что дало нецелых 1% общего количества учеников в школах (0,8%). Обучение было ведомое для учащихся украинской, литовской, белорусской, немецкой и словацкой национальных меньшинств и кашубской и лемковской этнических меньшинств. Занятие организовано в 607 школах разных типив.2 В упомянутом рапорте довольно остро оценен уровень и способ организации обучения школами. Утверждено нехватка программ или пользование программами не имевших соответствующего разрешения Министерства едукации, неполную реализацию задач относительно истории и географии (или полную их отсутствие!), Плохой способ статистического отчета, неудовлетворительное педагогический контроль занятий директорами школ (!). Отдельные упреки относились тоже к нехватке в школьных уставах соответствующей информации о ведении этого рода занятий, и отсутствие здийснюванни обязанности, обязательного недельного измерения часов обучения. НИК соответствующие рекомендации представил школьной администрации, а относились они к выявленных недоликив.3 В качестве реакции на выявленные недостатки министр образования Польши обязательства, связался с определением на 2005/2006 учебный год приоритетной задачи министерства едукации Польши в форме усиленного контроля школьных кураторов над организацией и обучением детей и молодежи национальных и этнических меншин4. До сих пор информация об организации обучения родному языку (или учебы в родном языке) была помищана как один из составляющих элементов общей оценки действительного состояния школ в Польше. Отдельные школьные куратории проводили в годах 1994—2004 свои исследования состояния образования нацменьшинств на своей территории. В некоторых рапортах с тамтого периода можно тоже найти информации относительно состояния реализации обучения для отдельных нацменшинних групп. И так Подляшская Куратория (Бялысток) подает, что на подчиненному ее территории в згаднаих годах, велось обучение для трех национальных групп учащихся: Украинская, белорусов и литовцев. Табл. 1 Обучение языку национальных меньшинств в Подляшском воеводстве в выбранных годах (по официальным данным Подляшской куратории) 5

1999/2000 2000/2001 2001/2002 2002/2003 2003/2004
Число учеников обучающихся белорусского языка 3615 3539 3542 3739 3628
Число учеников, обучающихся литовского языка 732 734 749 725 723
Число учащихся, учится украинского языка 125 112 108 104 119
Подляски Рапорт расписывается (но не сильно широко) в частности о состоянии обучения литовского национального меньшинства. Очень кратко зато относится как к белорусам так и украинском. Подобно рассмотрено тоже проблему обучения учащихся родного языка Западно куратории, которая в своем рапорте за 1999—2004 годы подает основные информации на тему обучения языку учеников непольских национальности. Причем и здесь не обишлося без ошибок, а то и утверждений, удостоверяющих о нехватке элементарного знания как самого предмета о котором идет речь, так и — в более широком контексте — новейшей истории Польши. Почему например все время утверждается — или употребляется понятие «Украинская меньшинства» (6 раз на двух страницах рапорта — с. 77-78), если бы этих «Украинская нацменьшинств» было Бог знает сколько. Второй факт, это утверждение, что причиной количественного спада учеников украинской национальности является «уменьшение наплыва людей украинской национальности к нашему воеводства» (с.77). Табл. 2 Число школ и учеников украинской национальности в Западнопоморском воеводстве по подсчетам Щецинский куратории 6

Род школы Школьный год Формы обучение
1999/2000 200/2001 2001/2002 2002/2003 2003/2004
Школ Учеников Школ Учеников Школ Учеников Школ Учеников Школ учеников
Начальная 5 130 5 115 5 107 5 102 5 100 Школа — 140 учеников (ББ) Пункты — 55 учеников (!)
Гимназия 1 18 1 43 1 46 1 34 1 37
Лицей 1 82 1 76 1 58 1 66 1 58
Вместе 7 230 7 234 7 211 7 202 7 195

Рубрика: Гуманистическая педагогика

- 01.10.2018