Методика школой самообследования

6а — знание мною норм отношений в обществе, в среде сверстников (1-2-3-4-5). 6б — потребность соблюдать моральных норм в отношениях с ровесниками, старшими, как я ее оцениваю (1-2-3-4-5). 6в — правильность моих поступков, действий в классе, семье, по друзьям и знакомым, как я их оцениваю (1-2-3-4-5). 7а — уровень моего понимания необходимости учиться, добывать новые знания, постигать науки (1-2-3-4-5). 7б — уровень моей удовлетворенности от знакомства с новыми знаниями, от овладения (1-2-3-4-5). 7в — уровень моих усилий по самообразованию, усердия в учебе (1-2-3-4-5). Спасибо за ответы !!! 2.3. Личные достижения педагогов Личные достижения педагогов можно рассматривать как показатели значимого результата их деятельности по совершенствованию своего профессионализма, ОП, руководства внеучебной деятельностью школьников, самореализации в культурном, научном и творческом аспектах. Перечень этих достижений можно дополнить другими. При этом в личных достижений нельзя относить результаты выполнения педагогами их функциональных обязанностей (например, разработку методических материалов в учебных тем, оформления стендов в учебном кабинете, прохождения переподготовки на специальных курсах и т. Д).
камины KaminLand

В докладе нужно проанализировать личные достижения определенных групп учителей (в зависимости от стажа, категории), по предметным областям, а также, если возможно, представить их динамику за несколько последних лет. Информацию о личных достижениях следует подать в абсолютных цифрах и показать в скобках в процентах к общей численности педагогического коллектива, например 5 (5,2%). 2.4. Результаты совершенствования образовательного процесса В этом параграфе следует предоставить подробный отчет о результатах совершенствования учебного плана, программ и организации ОП, внедрения инноваций, проведения педагогических экспериментов, освоение новых образовательных программ и т. Д. Следует особо подчеркнуть таких аспектах и блоках деятельности: по достигнутые первоначальной цели; срок реализации которых истек и важны результаты; еще нужно реализовывать, но на момент подачи докладе получено этапные результаты, имеющие существенное значение. Кроме заполнения таблиц, результаты совершенствования ОП можно показать и в текстовом виде. При этом следует сопоставить определенные инновации, внедренные идеи с достигнутым педагогическим, социальным и экономическим эффектом (экономией средств и общего бюджета времени, повышением безопасности учебной деятельности, удовлетворенностью участников ОП и т. д.). В докладе можно показать элементы совершенствования ОП по инициативе и с помощью программ высших органов управления, если школа по собственной инициативе или в соответствии с планом участвовала в исследованиях, эксперименте, реализации какого-то проекта. 2.5. Достижении школы. Ее влияние на общество, другие образовательные системы В этом параграфе аналитического доклада можно осветить результаты, достигнутые школой как образовательной системой. Это может быть участие в районных и городских конкурсах, спартакиадах, смотрах-конкурсах и т. Д. Надо подобрать такие обобщенные данные, чтобы можно было сравнить школу с другими ОУ с аналогичным статусом, определить ее рейтинг по отдельным направлениям деятельности. В докладе наряду с показом достижений школы за отчетный учебный год следует привести данные, которые дали бы возможность составить представление об их динамику за несколько предыдущих лет. Кроме выходных статистических материалов и отдельных фактов следует предоставить аналитическую информацию, которая базируется на них, чтобы можно было судить об их объем и значимость. Например, стоит не просто заметить, что школа заняла четвертое место в смотре-конкурсе, а конкретизировать и дополнить эту информацию данными о количестве школ и учеников, принимавших участие в нем. Оперируя данными о проценте выпускников, которые поступили в высшие учебные заведения, следует отметить, сколько из них вступили на платное и бюджетное обучение, сколько стали студентами по схеме «школа — вуз». Говоря об уровне развития образовательной инфраструктуры (помещения, кабинеты и т. д.), можно сообщить официально опубликованы среднестатистические данные для района, города, региона, а если их нет, предоставить их количественные характеристики и расчеты на одного ученика. Анализируя уровень и направления влияния школы на социальное окружение и другие образовательные системы, нужно подать и проиллюстрировать цифрами весь спектр ее внешних связей, проявлений внешней активности. К конкретным примерам подобной активности школы можно отнести следующие мероприятия: шефские концерты; экологические акции; участие в реализации программ, утвержденных органами государственного управления; проведение методических семинаров для представителей других школ; передача опыта своей работы другим школам; предоставления лицензированных образовательных услуг населению и др. Их описание в докладе следует сопровождать аналитическим данным, количественными характеристиками (количество участников и посетителей: объем образовательных услуг в часах учебного времени, количество заключенных договоров и проведенных консультаций, количество жителей и семей, охваченных шефской работой, количество посаженных деревьев, площадь озеленения в результате проведения экологических акций и т. д). Такую информацию для удобства можно представить в форме таблицы. 2.6. Выполнение учебного плана и других запланированных мероприятий Особенность этого пункта аналитического доклада заключается в тщательном анализе и освещении выполнения в школе основных параметров учебного плана, целевых программ, изданных приказов, принятых коллективных решений. Анализировать нужно важнейшие, наиболее существенные внутренние решения и те внешние решения прямого действия, выполнить которые предлагали высшие органы управления образованием. Причины, не позволили выполнить в полном объеме определены обязательные параметры учебного плана (объем нагрузки, доля индивидуальных занятий и т. Д), можно представить как ранжированный ряд, построенный по принципу степени воздействия. Нужно анализировать как весь учебный план, так и его отдельные блоки и компоненты, связанные с определенным направлениям профильного обучения, организацией обучения в начальной, основной и средней школе. Для анализа внутренних и внешних решений, приказов, указаний, рекомендаций их целесообразно предварительно свести в таблицу, сгруппировав по принципу принадлежности к одному направлению, а затем экспертным методом по дихотомической шкале оценить их выполнения («+» — выполнено ; «-» — не выполнено). В заключение процедуры анализа определяют процент выполнения по направлениям и на всем массиве управленческих решений. Внутренние и внешние управленческие решения анализируют отдельно. В докладе или приложениях к ней следует осветить все этапы анализа решений и оценки их выполнения, начиная от составления общего списка и заканчивая определением доли выполненных решений. В анализе реализации в школе мероприятий и задач целевых и долгосрочных программ (в частности, внешних программ и проектов, в которых она участвует) применяют описанную выше процедуру с той лишь разницей, что степень их выполнения оценивают не по дихотомической , а по пропорциональной процентной шкале (0, 25, 50, 75 и 100% выполнения). Обобщенные данные выполнения за всю программу или проект в целом представляют собой среднее арифметическое от оценок, выраженных в процентах, например: 75 + 25 + 50 + 0 + 75 + 100/7 = 60,7%.

Рубрика: Искусство воспитания

- 30.05.2018