Организация обратной связи в ходе бизнес-тренинга часть 2

И, наконец, по средством оценочной стимуляции парциальная оценка может выступать в 3-х формах: отсутствие оценки, неопределенная оценка и прямая (положительная или отрицательная) оценка. По мнению В. А. Якунина уклонения от оценки является наихудшей за своими психологическими последствиями, так как не ориентирует человека в результатах ее деятельности, дезорганизует поведение, вызывает состояние неуверенности, требует создавать личностное оценивания, полагаясь на довольно субъективное толкование различных напивзрозумилих ситуаций.11 Осознание преподавателем особенностей психолого педагогического воздействия на студентов парциальной оценки дает возможность ослабить тормозящее функцию обратной связи. Кроме того, интерактивный контроль предполагает возрастание роли именно парциальной оценки, при использовании которой в процессе проведения тренинга желательно учитывать следующие советы:

  1. Не используйте формы частичные оценки, являются наихудшими по своим психологическим последствиями, прежде всего, опосредованную.
    https://ugospodara.com.ua

    Уклонение от оценки и неопределенная оценка часто бывает вполне уместна во взрослой аудитории.

  2. Учитывайте, что существует предел количества критических замечаний, может воспринять каждый участник тренинга. Чаще всего достаточно заметить три или четыре момента.
  3. Среди форм парциальной негативной оценки наиболее подходящей будет замечания.
  4. Замечания преимущественно представлять в иерархическом порядке, так как может случиться, что порог, к которому студент может воспринимать критику, будет достигнут прежде, чем тренер успеет дойти до действительно важных моментов.
  5. Учитывайте «эффект края»: студенты хорошо будут помнить первое и последнее полученное при обратной связи замечания.
  6. Используйте следующую формулу обратной связи: конструкция «одобрение — критика — одобрение».
  7. Не употребляйте при обратной связи союз «но», потому что все, что было сказано до этого слова, уже не воспринимается.
  8. Не следует также злоупотреблять словами "однако, хотя, впрочем, несмотря на то что, все же, и все-таки не принимая во внимание, кроме на, учитывая, во всяком При крайней мере ".
  9. Учитывайте особенности 3-х последовательных стадий защиты, которые могут проходить участники тренинга.
  10. Для повышения готовности студента устанавливать с тренером обратной связи используйте инструменты с «волшебной шкатулки разговоров», как «минимальные поощрения», «открытые вопросы», «рефлексивные заявления», "параллельные переживания ".12
Приведем примеры некоторых из указанных выше средств (" инструментов с волшебной шкатулки разговоров ") предоставление обратной связи. Таблица 2.6.2. Средства предоставления обратной н ' связи

№ п / п Средство Пример
1 Рефлексивная заявление Отображение чувств того , говорят: «Я представляю, как Вам было ...», «На Вашем месте, я, наверное, рассуждал таким же образом ...»
Переформулирование (перевод) слов говорящего: «Другими словами, Вы предлагаете ...», «Я правильно понял, что ...».
2. Параллельные переживания Указывают на сходство и различие между тем, кто говорит, и тем, кто слушает, оставляя их в прежнем общем русле беседы: «Я тоже не смог ...», «А мне удалось ...».
3. Поощрение, поддержка Невербальные: активная поза, контакт глаз, улыбка, качание головой и тому подобное.
Вербальные: «Да», «Понимаю», «Продолжайте, пожалуйста», «На самом деле?» ...
4. Открытые вопросы Вопрос с целью разъяснения информации, получаемой: «Что Вы думаете о ...?», «Объясните, пожалуйста ...».
Методы, выбирает тренер для получения обратной связи, зависят от содержания обучения, то есть от того, на работу с каким материалом направлен тренинг (теория, навыки, суждения или установки). Таблица 2.6.3. Матрица тренинговых методик 13

Стадии обучение Содержание Входная информация Обработка информации Исходная информация
Теория Мини-лекция Чтение Помощь Видео / аудио Вопрос Обсуждение Упражнения Ответы Отчет
Навыки (физические, интеллектуальные, навыки общения) Демонстрация Практика (например, ролевая игра) Представление
Судження14 Личный опыт слушателя Изучение конкретных случаев Упражнения / игры Обсуждение Дебрифинг Отчет
Установки15 Видео Изменение ролей Групповое обсуждение Представление
При оценке студентов и мини-групп за работу на занятии с использованием методов активного обучения используются специфические критерии, учитывают особенности поведения человека в межличностных отношениях. Сравним критерии, используемые в процессе традиционного и интерактивного оценивания Традиционное оценивания (критерии): объем (полнота знаний), прочность, глубина, оперативность знаний, умение изложить знания, качество умений и навыков.

Рубрика: Искусство воспитания

- 09.07.2018