Информационно-методическое обеспечение тренинга часть 4

ПОДГОТОВКА

  • Подберите учебный текст в соответствии с темой и цели занятия или поручите студентам выполнить эту задачу.
  • Подготовьте систему задач в текст, выполнение которых будет способствовать реализации дидактических целей темы занятия.
  • В случае необходимости окажите студентам возможность предварительно ознакомиться с содержанием текста.
  • Подробно продумайте модель работы над текстами.
    meeting-ukrainian-woman.com/

  • Спрогнозируйте, какие выводы можно сделать из данной работы.
Примеры различных типов задач для работы с текстами
  • Ознакомьтесь с содержанием текста (статьи).
  • Выделите смысловые части текста («островки»).
  • Изобразите в виде опорно-информационной схемы содержание текста (статьи).
  • Задайте вопрос к каждому смыслового фрагмента текста.
  • Сформулируйте главную мысль текста.
  • Определите главную проблему, описанную в тексте, и ее составные части.
  • Найдите в тексте утверждения, с которыми вы согласны. Обоснуйте свое мнение.
  • Определите утверждения, с которыми вы не согласны. Обоснуйте свое мнение.
  • Разработайте модель анализа ситуации, описанной в тексте.
  • Предложите свои идеи по решению главной проблемы, освещенной в статье, или ее отдельных аспектов.
  • Сформулируйте проблему на основе статистических данных (суть, чья это проблема, причины, что делать).
  • Найдите ошибку в тексте.
  • Составьте словарь понятий, встречающихся в тексте.
  • Проведите обсуждение текста с использованием активизацийних методов обучения (дискуссия, пресс-конференция, мозговая атака и т. п.).
Применение средств обучения в аудиторной и самостоятельной работе участников тренинга Различные методы обучения, в том числе и наглядные пособия, дают нам возможности управления учебной ситуацией, создают эффект физической и эмоциональной участия в процессе. В современном бизнесе знания приходят отовсюду — из собственного опыта, от коллег, смежников, партнеров, клиентов. Проблема заключается в том, чтобы суметь получить отдачу от этой информации, создать возможности для ее свободного циркулирования, сделать процесс обмена интересным и увлекательным для всех участников взаимодействия. Обойтись в этом деле без соответствующих средств обучения невозможно. Средства обучения мы понимаем как все материализованные орудия, обеспечивающие целенаправленную взаимодействие преподавателя и студентов в процессе обучения и пригодны для использования при проведении всех форм учебных занятий, в аудиторный время или в индивидуальной работе участников . Средства обучения осуществляют мощное влияние на развитие внимания, добавляют эмоциональной окраски процесса познания. Благодаря одновременности видение, слухового восприятия, переживания и мышления в сознании слушателя формируется запоминания учебного материала. Наглядные пособия сообщают информацию о предмете и преподавателя, о том, что уже сделано и что мы собираемся делать. Владение навыками пользования средствами обучения и эффективное их применение является важной составляющей профессиональной компетентности специалиста и элементом профессиональной культуры. Современные дидактические пособия создают огромные возможности регулировать скорость и объемы информации, подаваемой возвращаться к самому важному и подчеркивать главное. Такое многократное повторение становится основой эффективного восприятия информации. Практика показывает, что студенты воспринимают как основные те материалы, представленные с помощью разнообразных дидактических средств. Умение преподавателя разрабатывать, подбирать, комбинировать и использовать соответствующие средства обучения в тренинговых занятий является необходимым условием эффективности работы и важной составляющей его профессиональной компетентности. При этом важно помнить, что использование средств обучения не является самоцелью работы преподавателя на тренинге. Главное — подготовить слушателя к формированию умений действовать самостоятельно и принимать решения. Различают следующие основные формы использования дидактических материалов как презентация и демонстрация. Существенное отличие между ними небольшая: в презентации вы показываете и объясняете особенности и признаки материалов темы с помощью схем, графиков и слов, в демонстрации — нужно дать возможность испытать образцы и действия (документы, бланки, модели поведения, видеозаписи технологического процесса или реальные наблюдения на объекте и т. д.). Целью использование средств обучения является организация эффективного восприятия учебной информации с привлечением всех репрезентативных систем и каналов в процессе общения. Рис. 1.7. 5 Модель процесса общения. (По Ф. Котлером, 1970) Известный специалист по маркетингу Филипп Котлер предложил такие в крики процесса общения: Отправитель — лицо, инициирует сообщение. Кодировка — процесс превращения идей сообщение сигналы для передачи соответствующим каналом связи. Канал — средство передачи информации. Сообщение — информация, закодированная с помощью символов. Декодирование — процесс преобразования принятых сигналов в понятную для адресата форме, предоставление символам соответствующего содержания. Получатель — лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее. Обратная связь — реакция адресата на полученное сообщение. Шум — искажению содержания передаваемой информации, препятствия. Педагогическое общение является ведущей деятельностью преподавателя, является составляющей любой другой его деятельности. Основные направления педагогического общения является 7 познания преподавателем студентов в системе взаимодействия с ними; организация непосредственного воздействия на студента (регуляции его поведения, реализация вербальных и невербальных форм взаимодействия, ценностный аспект влияния); управления собственным поведением (саморегуляция в общении); организация процесса взаимоотношений; обмен предметной информацией. В развитии системы педагогического общения выделяют следующие важнейшие уровне эмоциональный контакт (уровень отношений) — достижения общих эмоциональных позиций и эмоциональных переживаний партнеров относительно содержания, цели, способов общения и относительно друг друга ; познавательный (уровень содержания) — достижения общности намерений, планов, практических действий, общих взглядов на понимание явлений природы, общества и психической деятельности, составляют предметное содержание процесса общения. Рис. 1.7. 6. Состав сообщения. 8 Человек воспринимает информацию по разным каналам. Канал восприятие — это пучки нервных волокон, идущих от органов чувств к головному мозгу. Эффективность взаимодействия главным образом зависит от того, насколько в соответствии с репрезентативной системы студента преподаватель выбирает канал передачи информации. В ходе обучения используются такие каналы:

Рубрика: Искусство воспитания

- 21.07.2018