Информатизация лицея — управленческий аспект

АРМ "Секретарь учебной части» Важнейшей функцией этого АРМ является ведение электронного варианта алфавитной книги учебного заведения. Фамилия каждого ученика при поступление в лицей вносится в алфавитную книгу и получает уникальный код, который состоит из первой буквы фамилии и порядкового номера в списке по этой буквой. Именно к этому коду в дальнейшем привязываются любые данные об ученике, определяется его движение — перевод из класса в класс или выбытия.
обрезная доска

Это дает возможность просто и четко получать списки классов на текущий момент времени. В выполняемых этим АРМом функций также относятся: ведение приказов по учащимся и основной деятельности, ввода данных учета посещаемости и нарушений дисциплины с учетных карточек преподавателей, подготовка ежедневных и обобщенных (за выбранный период) отчетов о состоянии учебной дисциплины — это очень важный материал для мониторинга состояния учебно-воспитательного процесса. АРМ «Куратор» С помощью АРМ куратор параллели классов ведет все данные об учащихся и их родителей (в соответствии с требованиями классного журнала), вводит информацию о посещении учащимися уроков, состояние учебной дисциплины, контролирует эти показатели и анализирует успеваемость учащихся по данным, которые поступают в общий массив данных с АРМов преподавателей. АРМ «Преподаватель» В этом АРМе преподаватели-предметники ведут планирования учебной работы и контроля уровня знаний, вводят оценки по предметам — обязательные контрольные работы, тематическое оценивание, итоговые за полугодие и учебный год. Они имеют возможность проводить анализ уровня знаний предмета (с учетом результатов тестирования), контролировать учебный план и тому подобное. Подсистема "Тестирование учебных исследований учеников» Одним из самых действенных способов измерения уровня учебных достижений учащихся является тестирование — метод, в котором применяются одинаковые опыты большого количества индивидов со статистической обработкой результатов и определенными эталонами оценок. Его использование дает возможность оперативно и надежно проводить измерения уровня учебных достижений и принимать необходимые управленческие решения для повышения качества обучения. Стоит отметить, что наряду с прикладными разработками в Киевском лицее бизнеса большое внимание уделяется исследовательской работе, в частности по внедрению в учебный процесс научно обоснованного тестирования уровня знаний учеников как определенной локальной системы для среднего общеобразовательного учебного заведения. Сотрудники лицея принимают участие во всеукраинских проектах по развитию тестирования: «Центр тестовых технологий» Министерства образования и науки Украины совместно с Международным фондом «Возрождение» и «Пилотные школы» Института средств обучения АПН Украины. В экспериментальной части проекта «Пилотные школы», которая касается тестирования, широко используются при разработке нашего лицея: технология подготовки тестовых материалов, тестовые задания и компьютерные программы обработки данных. Введенная в лицее локальная система тестирования после небольших доработок в программном обеспечении стала подсистемой в КИС «LECOS». Общие характеристики локальной системы тестирования выглядят так: подразделение, отвечающее за организацию и проведение тестирования, — отдел тестирования; технические средства — компьютер, лазерный принтер; программные средства — программный комплекс «Тестирование» собственной разработки; подготовка разработчиков тестовых материалов — в форме постоянно действующего семинара; оценка качества тестовых материалов — экспертная на уровне предметных кафедр и по данным статистической обработки результатов тестирования; форма организации тестирования — бланковая с компьютерной обработкой результатов; форма хранения базы тестовых материалов — компьютерная база тестовых заданий по печати текстов на бумажном носителе (банк тестов); объем базы тестовых заданий — 8442 задач из 15 предметов для учеников 8-11-х классов; среднее количество тестовых заданий и тестов на один учебный предмет — 515 задач и около 80-ти тестов; формы представления ответов — два формата: выбор одного ответа из четырех и открытая ответ в одно слово; количество человек, которые тестируются одновременно, — не ограничивается. Данные результатов систематического тестирования дают важный материал для мониторинга состояния учебного процесса, а именно: для объективного определения уровней усвоения учебной информации учащимися по всем предметам как по отдельным темам, так и по итогам обучения за полугодие или учебный год; для корректировки учителями выявленных пробелов в учебных достижениях учеников и устранения недостатков в своей работе; для проведения сравнительного анализа уровня знаний учащихся по отдельным предметам или по образовательным областям и принятия соответствующих управленческих решений по организации учебного процесса. АРМ «Директор» Директор является главным потребителем информации в учебном заведении, поэтому его АРМ должно быть программой, которая должна отвечать на как можно большее количество запросов, касающихся всех направлений деятельности лицея от финансовой и научно-исследовательской работы в рейтинг и позиции каждого ученика. Кроме того, к этому АРМ входит подсистема, обеспечивающая работу секретаря директора: приказы о сотрудниках, учет рабочего времени и тому подобное. АРМ «Заместитель директора» Этот АРМ планируется в двух модификациях: одна из них будет ориентирована на учебно-методическую работу, а вторая — на воспитательную. Поскольку заместители директора в основном являются потребителями необходимой для принятия решений информации, то эти программы в большей части также будут работать на запросы о состоянии различных показателей учебно-воспитательной работе лицея. Подсистема "Родители-Интернет» Большое значение для родителей имеет как текущая, так и обобщенная информация о состоянии дисциплины и учебные достижения их детей. Наша система позволяет ежедневно оперативно (до конца рабочего дня) по каждому ученику готовить экспресс-отчеты и выносить их на лицейский сайт. При желании родители смогут получить информацию за определенный период обучения или за отдельным направлением работы ученика, сделав соответствующий запрос на сайте. Программа сформирует из общего массива данных необходимый отчет, который носит конфиденциальный характер и предоставляется родителям по соответствующим паролем только об их детях.

Рубрика: Искусство воспитания

- 30.08.2018