Образ моря в творчестве поэта-земляка анатолия студецького

Урок Море — Мечта, Счастье и Жизнь Образ моря в творчестве поэта-земляка Анатолия Студецького Цель: познакомить учащихся с творчеством поэта родного края , помочь осознать особую чувствительность поэта к величию и красоте морских пространств, способствовать вдумчивому отношению к изучению поэзии крымских авторов; развивать навыки выразительного чтения поэтических произведений, умение их анализировать в единстве содержания и формы, развивать воображение и память; воспитывать любовь и уважение к нашим землякам, их произведений. Оборудование: портрет, памятник «Средства выразительного чтения», тексты произведений, аудиозапись стихотворения, запись шума моря, картина Айвазовского «Девятый вал», карандаши и бумагу для рисования. Ход урока I . Мотивация обучения учащихся

  1. Объявление темы, цели урока
  2. Эпиграф к уроку:
Все удивительные человеческие чувства Есть разные: величественные и малые.
новостям дня

Одно из них проходит через нашу жизнь Любовь к своей земле. Юрий Кирик II. Восприятие и усвоение учениками учебного материала 1.Беседа. Обращаясь к эпиграфа, обратим внимание на слова «любовь к своей земле». Как вы понимаете эти слова? Когда мы начинаем любить землю? Что это значит? 2. Вступительное слово учителя Каждый из нас родом из детства, оттуда, где по утрам встречаешь зарю и ловишь солнечных зайчиков, говоришь с ветром, дождем, скалой, морем, где в каждом шелесте слышится музыка нежности и любви. Говорят, чтобы узнать, — надо полюбить, а чтобы полюбить, — надо узнать. Стихии природы любые: то ветер, или вода — всегда захватывали человека. Когда стоишь на берегу моря и долго всматриваешься за горизонт, кажется, что и сам становишься частью этой стихии, сливаешься с ее могуществом, величественной красотой и чувствуешь соленый ветер на устах, и будто слышишь разговор ветра с морем.

  1. Звучит шум моря.
Учитель. Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством поэта-земляка, произведения которого пронизаны любовью к родной земле, а воодушевлением стало Черное море. Это Анатолий Студецький. Родился Анатолий Васильевич Студецький в 1929 году в г... Балта Одесской области. Окончил филологический факультет Одесского государственного университета им. И. И.Мечникова. Преподаватель украинского языка и литературы, литературный редактор, переводчик, корреспондент газет Крыма, Киева. Работал в Военно-морских силах Украины. Автор 12 поэтических и публицистических сборников, стихотворных романов «Течение», «Скиталец». Член Союза писателей Украины. Председатель Союза русскоязычных поэтов «Свиточ» г...Севастополя, которая была основана в декабре 2000 года. Название Союза происходит от слов «свет, солнечный свет» — молодые ростки украинской широкой общественности, проживающих в Севастополе. В Севастополе живет с 1978 года. Родным краем для А. Студецького является Одесская область — Родина, а Севастополь — вторая Родина. Толчком к написанию произведений стала поэзия Леси Украинский. 1970 — 2000 рр. — Годы творческого труда. Сейчас занимается написанием публицистических статей. В 2006 году готовится к выходу публицистический сборник «Оранжевое слово», посвященная событиям, которые произошли на площади. А. Студецький автор общественной, пейзажной и интимной лирики.
  1. Прослушивание поэзии «Море и поэт» в аудиозаписи (или выразительное чтение учителем )
Море и поэт Море тихо говорит. Волны слушает поэт. Мечта Песней звучит и Рожает куплет ... Ритмы, звуки — Божий дар. А воодушевление — Черное море — лине — Идет до облаков. Где уже Зреют юные звезды. В душе поэта пение — произведение весенних мечтательных волн. Лине он на крыльях слов О влюблен ковыль. Море тихо шумит, Слуха музыку поэт. Нота Песней звучит и Рожает куплет.
  1. Беседа по содержанию поэзии
Словарная работа, объяснение слов. Ковыль (Ковыль) — травянистое степная растение семейства злаковых с узкими листьями и цветами, собранные в пушистые метелки; опилки. Подобрать синоним к слову — воодушевление. (Вдохновение) Вопросы и задания.
  • Прочитайте самостоятельно поэзию, есть еще слова, следует объяснить?
  • Что делает море в этой поэзии? (Живет — шумит, песней звучит, рождает куплет)
  • Что делает поэт? (Слушает)
  • Или каждый человек может стать поэтом?
  • Каким Божьим даром наделен поэт в этом стихотворении?
Подберем синоним этого словосочетания (талант)
  • Что еще, кроме таланта, должен иметь поэт?
(Чтобы рифмы и звуки рождали куплет, нужно чтобы пришло вдохновение или, как говорит автор, — воодушевление.)
  • Что стало воодушевлением автора , что вдохновило поэта на создание стихотворения? (Черное море)
  • Зачитайте соответствующие строки. Обратите внимание на образность и богатство языка стихотворения.
  • Давайте определим размер стиха. (Четырехстопный хорей)
 — Какие строки рифмуются? (Абаб)
  • Какое это рифмовки? (Перекрестное)
Вы увидели, что каждая строка заканчивается ударной рифмой. Таким построением поэт пране четче подчеркнуть основное содержание поэзии.
  • Какая тема произведения, давайте определим ее.
  • Какая по вашему мнению, ведущая идея произведения? В каких строках она звучит? (Передать неразрывную связь души поэта с душой моря. Море и поэт неразрывны. Без моря не было бы поэта.)

Рубрика: Искусство воспитания

- 22.09.2018