Инновационная модель подготовки менеджеров образования в системе повышения квалификации часть 2

Проект создан как инновационную модель подготовки педагогов к научно-методической работы и учебной и воспитательной деятельности в системе повышения квалификации. Проект предусматривает: — определение цели и субъектов деятельности (целевой проект); — проведение теоретических занятий по проблеме (учебный проект); — организацию научно-методической работы в межкурсовой период: проведение научно-методических мероприятий по разным формам, консультаций, моделирований, выявление, обобщение передового педагогического опыта, подготовка к печати статей, методических пособий, учебников ( научно-методический проект). Целью проекта является подготовка педагогических работников к проведению научно-методической работы по проблемам обучения и воспитания и организации образовательной деятельности, повышение уровня психолого-педагогической компетентности и педагогического мастерства организаторов (менеджеров) образования . Задача проекта являются: — разработать и апробировать модель учебной и научно-методической работы с организаторами образовательной деятельности в системе повышения квалификации; — создать учебно-методическое и научно-методическое обеспечение подготовки педагогических работников к воспитательной деятельности; — создать учебно-методическое и научно-методическое обеспечение подготовки педагогических работников к организации дошкольного, начального, общего среднего образования; — выявить организационно-педагогические и психологические условия повышения уровня психолого-педагогической компетентности организаторов (менеджеров) образования; — выявить, поддержать, систематизировать и обобщить передовой педагогический опыт организации научно-методической работы, воспитательной и образовательной деятельности; — внедрить современные педагогические технологии и формы и методы организации воспитательной работы.
доставка воды в спб

Участниками проекта могут быть: — научные и научно-педагогические работники, работающие в системе повышения квалификации; — заместители директоров школ, которые проводят научно-методическую работу по разным направлениям учебной деятельности; — педагогические работники, которые организуют дошкольное образование; — заместители директоров школ, которые проводят научно-методическую работу по проблемам воспитания и организуют воспитательный процесс; — практические психологи, социальные педагоги, в содержании деятельности которых предусмотрено повышение психолого-педагогической компетентности педагогов. Проектом предусмотрено создание целевой группы , в состав которой входят организаторы и координаторы проекта, разработчики научного и учебно-методического обеспечения подготовки педагогических работников в системе повышения квалификации. По структуре проект делится на следующие составляющие (направления): составляющая (направление) 1 — «Школа менеджера воспитания»; составляющая (направление) 2 — «Школа менеджера дошкольного образования»; составляющая (направление) 3 — «Школа менеджера начального образования»; составляющая (направление) 4 — «Школа менеджера общего среднего образования». Обучение в «Школе менеджера образования» за каждым отдельным направлением длится 5 лет (межкурсовой период) и распределяется на 5 учебных курсов. На каждом курсе рассматривается отдельная проблема, которая является составной целостного процесса подготовки педагогов к образовательной деятельности. Объем часов и их распределение по каждому учебному курсу определено в соответствии с приказом Министерства образования и науки Украины "Об утверждении норм времени для планирования учебной работы и перечень основных видов научной и организационной работы педагогических и научно-педагогических работников высших учебных заведений «№ 450 от 07.08.2002 года, письма Министерства образования и науки Украины» О планировании деятельности, ведения документации и отчетностей всех звеньев психологической службы системы образования Украины "№ 1 / 9-352 от 27.08.2000 года, Типового положения об аттестации педагогических работников Украины, рекомендаций ЦИППО к составлению типового учебного плана слушателей курсов повышения квалификации педагогических работников. Общий объем часов по реализации проекта по отдельным направлением (5 лет) — 216 часов, а по каждому учебному курсу (1 год) — 42-44 часа. За каждым учебным курсом предусмотрено проведение теоретических занятий и выполнения домашних заданий. Ориентировочное распределение часов по видам деятельности таков: — теоретическое обучение — 30% — 14-16 часов; — индивидуальные консультации — 10% — 4:00; — самостоятельная работа (подготовка домашних заданий) — 20% — 8:00; — практическая работа (выполнение домашних заданий) — 40% — 16 часов. После завершения обучения по каждому учебному курсу (1 год) участнику выдается сертификат, что позволяет ему организовывать научно-методическую работу и образовательную деятельность по отдельной проблемы, а после окончания всего срока обучения (5 лет) выдается сертификат, удостоверяющий повышения квалификации. В рамках проекта разработаны также уровневую организационную структуру повышения квалификации менеджеров образования. Таблица 1 Уровневая организационная структура реализации проекта

tr>

Уровни Структурные подразделения Содержание деятельности
Всеукраинский Всеукраинский центр подготовки педагогов к образовательной деятельности И. Информационно-организационная деятельность 1. Создание и восстановление Всеукраинского информационно-ресурсного банка данных по разделам: — кадровое обеспечение реализации проекта (координаторы, организаторы, разработчики научно-методического и учебно-методического обеспечения, научные и научно-педагогические работники и т. д.); — учебно-методическое и научно-методическое обеспечение проекта (программы, учебно-тематические планы, научно-методическая литература, методические рекомендации и т. д.); — участники (слушатели) проекта; — передовой педагогический опыт по проблемам обучения и воспитания, организации научно-методической работы с педагогическими кадрами; — достижение педагогики, психологии и других наук по проблемам образования и организации научно-методической работы; — результаты реализации проекта; — информация о проблемах, которые не решаются на школьном, районном (городском) и областном уровнях постоянно
2. Информирование педагогов о ходе и результатах реализации проекта постоянно
3. Проведение организационной и координационной работы на Всеукраинском уровне постоянно
ИИ. Научно-методическая деятельность 1. Разработка учебно-методического и научно-методического обеспечения реализации проекта. 2. Подготовка методических рекомендаций. постоянно
3. Проведение теоретических занятий по программе. 1 раз в год
4. Проведение индивидуальных консультаций. постоянно
5. Проведение научно-методических мероприятий по разным формам по проблемам воспитания. 6. Проведение научной и опытно-экспериментальной работы 1 раз в год
ИИИ. Системно-обобщающая деятельность 1. Систематизация и обобщение передового педагогического опыта. 2. Возобновление информационно-ресурсного банка данных. 3. Анализ и обобщение результатов реализации проекта. 4. Подготовка материалов из опыта работы к изданию. 5. Издательская деятельность по результатам реализации проекта постоянно
Областной Областной институт последипломного педагогического образования И. Информационно-организационная деятельность 1. Создание и восстановление областного информационно-ресурсного банка данных.
2. Использование информации Всеукраинского информационно-ресурсного банка данных. постоянно
3. Разработка и реализация областного научно-методического проекта по подготовке педагогов к организации образовательной деятельности. Создание областных целевых проектов. постоянно
4. Проведение организационной и координационной работы на областном уровне. постоянно
5. Определение и координация областных базовых учреждений образования для внедрения современных образовательных технологий. постоянно
ИИ. Научно-методическая деятельность 1. Проведение областных научно-методических мероприятий по проблемам обучения и воспитания по различным формам. 2 раза в год
2. Проведение индивидуальных консультаций. постоянно
3. Разработка методических рекомендаций для педагогов постоянно
ИИИ. Практическая деятельность 1. Проектирование моделей организации воспитательной деятельности в учебном заведении. 2. Проектирование моделей организации образовательной деятельности. 3. Моделирование воспитательных мероприятий. 4. Проектирование учебных занятий. 5. Разработка современных форм и методов воспитательной деятельности. 6. Организация работы по внедрению современных образовательных технологий постоянно
ИV. Системно-обобщающая деятельность?/ B> 1. Обобщение и систематизация передового педагогического опыта. 2. Анализ и обобщение материалов о ходе и результатах реализации проекта на областном уровне. 3. Подготовка материалов опыта к изданию постоянно
Районный ( городской) Районный (городской) методический кабинет И. Информационно-организационная деятельность 1 . Создание и восстановление районного (городского) информационно-ресурсного банка данных. 2. Использование информации всеукраинского и областного информационно-ресурсного банка данных. 3. Разработка и реализация районного (городского) научно-методического проекта подготовки учителей к образовательной деятельности. Создание и реализация районных (городских) целевых проектов. 4. Проведение организационной и координационной работы на районном (городском) уровне. 5. Организация работы базовых учебных заведений
ИИ. Научно-методическая деятельность 1. Проведение районных (городских) научно-методических мероприятий по проблемам обучения и воспитания по различным формам. 2 раза в год
2. Проведение индивидуальных консултаций постоянно
ИИИ. Практическая деятельность 1. Разработка современных моделей организации воспитательной деятельности в учебном заведении. 2. Разработка современных моделей организации образовательной деятельности в учебных заведениях. 3. Создание системы стажировку педагогов. 4. Организация работы по внедрению образовательных технологий постоянно
ИV. Системно-обобщающая деятельность 1. Выявление, изучение передового педагогического опыта. 2. Подготовка материалов опыта к изданию. 3. Анализ и обобщение результатов реализации проекта на районном (городском) уровне. постоянно
Школьный Школьный методический кабинет И. Информационно-организационная деятельность 1. Создание и обновление школьного информационно-ресурсного банка данных. 2. Использование информации всеукраинского, областного и районного (городского) информационно-ресурсного банка данных. 3. Разработка и реализация школьных целевых проектов подготовки учителей к образовательной деятельности
ИИ. Научно-методическая деятельность 1. Проведение школьных методических мероприятий по проблемам обучения и воспитания по различным формам. 2 раза в год
2. Проведение индивидуальных консультаций постоянно
ИИИ. Практическая деятельность 1. Апробация моделей организации воспитательной деятельности. 2. Апробация моделей организации учебной деятельности. 3. Апробация современных форм и методов проведения воспитательной работы, педагогических технологий. 4. Организация и координация стажировку педагогов постоянно
ИV. Системно-обобщающая деятельность 1. Анализ и обобщение результатов апробации образовательных технологий и моделей организации учебной и воспитательной деятельности. 2. Подготовка материалов опыта к изданию. 3. Анализ хода и результатов реализации проекта на школьном уровне. постоянно

Рубрика: Образование

- 16.07.2018