Новые подходы к анализу учебных планов в условиях альтернативной образования

Исходя из того, что существующая поурочная система планирования учебного процесса дает возможность определить количество новых понятий на каждую учебную час (в среднем на тему), целесообразно ввести понятие «плотность новых понятий учебной темы» и записать ее как отношение кiлькiстi новых понятий, вводится в отдельной теме, времени, которое запланировано программой к изучению (1) где — количество часов в i й учебной теме. Аналогично, «плотность новых понятий по предмету» в течении учебной недели может быть описана выражением: (2) где t — количество 6навчальних часов, отведенных программой на данный предмет в неделю. Среднее значение «плотности новых понятий» за учебный год (3) где К — количество недель, в которых> 0, 34 — количество недель в учебном году. При этом, общая к 6iлькiсть новых понятий, вводимых в течении учебного года, и дидактически выделена в учебнике, остается постоянной для каждого учебника (4) — количество новых понятий в учебной теме, L — количество учебных тем в учебном году.
запчасти hyundai
В целях анализа признаков информационного распределения, введено вспомогательные параметры: 1) среднее линейное отклонение «плотности новых понятий» от среднего значения: (5) 2) среднее значение «плотности новых понятий» за учебный год, без учета недель, в которых = 0 (6) где К — количество недель , в которых> 0 3) среднее линейное отклонение «плотности новых понятий» от среднего значения без учета недель, в которых = 0 (7) где К — кругов-во недель, в которых> 0 Учет понятий, которые отведены, порождают новые качества подхода к анализу мiжпредметних связей и построения учебных планов. оптимизации количества учебных часов по темам курса мы 6визначаемо как минимизацию отклонения количества новых понятий по учебный час от среднего значения, предусматривает стабилизацию учебной нагрузки на ученика в течение года по 6рахунок коррекции учебных часов по отдельным темам при 6збереженнi общего количества часов, что отведено на изучение предмет в в течении учебного года согласно учебному плану. Условием минимального значеня rопт принимаем случай когда (8) где — среднее значение плотности понятий за учебный год при оптимизации количества учебных часов, — рассчитана количество часов на тему, Т — количество часов в курсе за учебный год согласно тематического плана, L — количество тем в учебном курсе. Процесс оптимизации осуществляется на основании методов 6цiлочисельного программирования по специально разработанной в отделе дидактических средств и учебного оборудования Института содержания i методов обучения 6компьютерною программой. В качестве первого приближения рассчитывается при соблюдении условия (8). Следующая коррекция проводится на базе итерационной процедуры: избирается, изменение которого меньше влияет на параметр, оптимiзуеться (максимальное значение), если выбран уменьшается на 1, если выбран увеличивается на 1. Процедура повторяется до тех пор, пока . Результатом является — рассчитана количество часов в тему при выполнении оптимизации (8). Таким ином, получаем расчетные параметры учебников с учетом оптимизации учебных часов по темам: 1) «плотность новых понятий» учебной темы: (9) 2) «плотность новых понятий» по предмету на протяжении 6навчального недели: (1 / нед), (10) где t — кiлькисть учебных часов в недели, 3) среднее значение «плотности новых понятий» за учебный год (без учета недель, в которых = 0) (11) где К — количество недель, в которых> 0 4) среднее линейное отклонение «плотности новых понятий» от среднего значения (без учета недель, в которых = 0) (12) где К — количество недель, в которых> 0 Анализируя доступны нам факты путем сведения их к совокупности заданных условий (структуры учебного плана i структуры учебников), мы можем говорить о подвижную равновесие факторов, результирующая которых изменяется в зависимости от составляющих структуры. Вiдтворюючы разные условия существования структур можно заметить некоторые закономерности распределения «плотности новых понятий». К деталям разработки указанной проблематики можно отнести вопросы, связанные с проявлением того, какие особенности имеют те или иные конструкции учебного процесса с точки зрения распределения количества новых для субъекта обучения понятий по учебным часам как в каждом отдельном предмете, так i в случае некоторых сочетаний учебных предметов в пределах одного учебного заведения, учитывая альтернативнiсть программ и учебников. На основании расчетов, полученных в результате анализа параметров отдельных учебников, входящих в набор учебников, используемых параллельно в учебном процессе одного класса, определяются суммарные потижневi «плотности новых понятий» в течение учебного года. На основании этих данных рассчитываются 1) суммарная количество новых понятий по курсу, введенных в течении учебного года (всего понятий): (13) — количество новых понятий в учебнике, вводимых в течение учебного года, 2) среднее значение «плотности новых понятий» за учебный год: (14) где К — количество недель, в которых> 0, 34 — количество недель в учебном году. 3) среднее линейное отклонение «плотности новых понятий» от среднего значения: . (15) Аналогичные параметры определяются для наборов, в которых выполнена оптимизация учебных часов по темам отдельных учебников 1) среднее значение «плотности новых понятий» за учебный год (16) 2) среднее линейное отклонение «плотности новых понятий» от среднего значения: (17) предложены подход к анализу факторов , которые являются составляющими проблемы мiжпредметних связей, формирует новый взгляд на структуру учебника и учебного плана. Если анализ структурных единиц идет со стороны уже созданных носителей учебной информации, то планирование будущих структурных единиц (учебников) видится нами уже с учетом результатов исследования. 2

Рубрика: Образование

- 31.07.2018