Информационно-методическое обеспечение тренинга часть 3

Так, например, за 0,5 часа аудиторного занятия студент способен усвоить с отложенным воспроизведением около 3 страниц текстового материала . Однако, когда запланированы и другие виды работы по теме, этот объем должен быть уменьшен. Поэтому, в случае необходимости учебный текст большого объема целесообразно предварительно обработать студентами самостоятельно в внеаудиторное время, для выполнения нужных задач на занятии.
Массовое добавление сайтов в Google

Объем описания (текста) для работы в течение одного часа занятия должна составлять около 1сторинкы машинописного текста (формат А4). Каждый такой описание должно быть закончено одним или несколькими вопросами, касающимися одной темы, вокруг которой идет общая дискуссия. Подготовленный описание получает каждый участник занятия. Выбирая текст для анализа, нужно детально ознакомиться со всеми возможными условиями, связанными с выбором информации, которая будет представлена студентам. Независимо от подготовленного описания преподаватель может, в случае необходимости, дополнительно использовать в ходе занятия другие источники информации, например, цитаты из литературы, касающейся предмета изучения, отчеты и анонсы практической деятельности, аудио- , телефрагменты, фрагменты видео материалов, примеры описаний случаев из специализированных учебных курсов, примеры описаний случаев с педагогической литературы и т. д. (Текст 1.7.3., 1.7.4.). Текст 1. 7.3. 5 Тема: Анализ управленческой проблемы. Занятие посвящено тому, чтобы

  1. определить суть проблемы,
  2. перевести проблему в измерения конечного результата,
  3. проанализировать силы, действующие за и против достижения этой цели.
Задача:
    1. Установите критерии определения цели на основе взаимного обсуждения в своих малых группах.
    2. Приведите пример одной конкретной проблемы и попробуйте определить ее в показателях цели. Проведите пленарное обсуждение этого примера.
    3. Объединитесь в малые группы и обсудите несколько собственных проблем с управленческой деятельности.
    4. Проведите представления идей групп и установить их критическую оценку.
    5. Проанализируйте силы, которые влияют достижения названной цели.
Анализ силового поля Это инструмент оценки потенциальной изменения среды и сил, которые способны влиять на эти изменения. Решение почти каждой проблемы требует определенных изменений. Основоположником этого анализа был Курт Левин. Он обнаружил, что можно взять любую ситуацию, которую группа хочет изменить, и установить поле сил — политических, социальных, организационных, — то есть тех, которые сохраняют ситуацию в существующем состоянии. Это силы двух видов: движущие, которые подталкивают нас к нашим целям, и сдерживающие, которые выступают препятствиями. В центре поля находится точка равновесия, место нашего пребывания, которая означает, что ситуация поддерживается напряжением противодействующих сил, но вполне допускает изменения. Потеря баланса сил может сместить равновесие или в сторону цели, или в противоположном направлении. Для решения проблемы, нужно решить, как вывести эти силы из равновесия и переместить ее в нужном направлении. Этот процесс состоит из трех частей:
  1. Диагноз: определения всех сил, которые поддерживают существующее положение ситуаций;
  2. " Размораживание ": изменения индивидуальных сил, действующих за и против;
  3. Перераспределение : стабилизация сил на новом, желаемом уровне.
Выделяют три основные стратегии для осуществления изменений:
    • Укрепить движущие силы. Однако это не совсем желательно, так как это увеличивает и число сдерживающих сил, таким образом увеличивая напряжение.
    • Ослабить сдерживающие силы — это более желательно, хотя и не очевидно.
    • Добавить движущих сил и ослабить сдерживающие. Эта стратегия применяется чаще.
Анализ силового поля помогает подготовиться к следующему этапу изменений планирование действий с помощью различных способов достижения цели. Текст № 1.7.4. 6 Факторы богатства и бедности: к онцепция антропосоциального управления переходным обществом Нет отсталых стран, Есть страны слаборазвитые. Питер Дракер. Процветание Украины и других постсоциалистических стран в XXI веке. будет во многом зависеть от того модели управления «человеческим капиталом», которую мы выберем в ближайшем будущем. Нам необходимо строить общество с «человеческим лицом» и здесь мы можем использовать опыт развитого Запада. Как известно, на протяжении почти всего ХХ века. в богатых странах Европы, США и Японии тихо и бескровно происходила пятая управленческая (менеджерская) революция. Ее наиболее заметной стороной стала первичность «человеческого капитала» перед ресурсами финансово-материального характера. Что касается факторов богатства любой страны, то их всего два: труд людей, населяющих страну, и природные ресурсы. Поскольку менеджмент, по сути, решает проблему организации эффективной трудовой деятельности во всем обществе и в каждой отдельной части, то коренная причина нашей бедности практически на поверхности — мы не умеем и не знаем, как правильно организовать трудовую деятельность своих сограждан, "в большинстве талантливых, но ленивого ума ". Глубинные корни такого неумения кроются в нашей ментальности, через исторически наши народы не могли жить в процветающих странах. Что именно в нашей ментальности
мешает нам стать более организованными, трудолюбивыми нациями, способными войти в мировое сообщество на равных с развитыми странами Европы? На этот вопрос давно ответил А. А.Чехов — эта причина «неуважение к чужому труду». Значение этого факта трудно переоценить, поскольку эта черта характеризует и уровень нравственного развития нации и уровень цивилизованности оценки труда и тому подобное. Отсюда и стремление получить золотую рыбку без труда, и пренебрежительное отношение к законам и правилам, и забюрократизированность чиновничьей деятельности, и безответственность, которая буквально дезорганизовала деятельность всей пирамиды законодательной и исполнительной власти, обусловив отсутствие демократического порядка в стране. И все же, если мы хотим стать процветающей страной в XXI в., У нас нет другого выхода, как суметь организовать через соответствующие механизмы трудовой деятельности своих соотечественников в каждой части общества на принципах цилевидповидности и заинтересованности, одновременно изменяя ментальность трудовых отношений. Именно «человеческая» природа наших неудач в экономике должна стать импульсом к обновлению экономических отношений через организацию человеческого фактора. Его суть заключается в создании механизма целевого управления любым социальным объектом по конечным результатам его деятельности. Методические рекомендации по работе с текстами дидактическими

Рубрика: Образование

- 30.08.2018