Взаимодействие с родителями учеников

Взаимодействие с родителями учеников Как учителю создать положительный имидж среди родителей, как понравиться им? Надо угождать родителям? Чего прежде хотят мама с папой от педагога? На эти и другие вопросы отвечать дальше Учитель и родители — два столпа, которые являются основой для формирования молодого человека, утверждения его мировоззрения. На одном на многие труднее держаться, поэтому важна плодотворное взаимодействие этих людей. Они опора, чувствуя которую, ребенок может свободно дышать в этом мире. Когда ты, куда приземлиться, то не боишься летать. Образно, но, думаю, все понимают. Бесспорно, каждая часть этого небольшого цепи должно работать надежно и эффективно. От школьника зависит очень многое. А учителя и родители должны вместе создавать условия, в которых тот сможет развивать себя и познавать мир. Насколько хорошими будут эти условия, зависит от них. Достижения одной цели разными способами. Школу называют вторым домом ребенка. Думаю, как бы скептически ни относились к этому утверждению сами школьники, школа все-таки занимает значительное место в их жизни. И не только то м, что проводят они там половину каждого дня. Дети привыкают к школе как к месту, которое можно назвать своим, родным. И любит ее каждый по-своему. Ученик приносит мысли, впечатления о школе к первому дому, где маму с папой ждет огромный поток слов, отрицательных или положительных, на который надо уметь правильно реагировать. Очень важно, чтобы родители понимали, что каждое их замечание о школе, учителя или собственного ребенка влияет на его поведение. Поэтому слова должны быть обоснованными и точно подобранными. «Не обращай внимания, сынок, в свою учительницу, не хай себе говорит», «не слушай ее», «не переживай, я все улажу». Подобные предложения слышат где какие ученики от родителей, и это не выдумка. Что они при НЕ суть? Только обострения определенного конфликта. Учителя родители должны уважать при любых обстоятельствах, не унижать его перед ребенком. Отдельный педагог в глазах школьника олицетворяет всю школу, а отношение к нему переносится на других учителей и всю систему образования в целом. Плохое восприятие людей, которых надо уважать, но не по слух обернутся против ребенка. Если родители имеют какие-то претензии к учителю, то должны поговорить непосредственно с ним, а также с руководством школы. Что касается педагогов, то они, в свою очередь, должны помнить, что родители — святое для ребенка. Нельзя оскорблять их, указывать на недостатки или что-то подобное. На чужих недостатках хорошей человека не воспитаешь. Обучая учеников, не надо каза ты им постоянно, чего нельзя делать, нужно показывать, что положено делать. Учителя и родители вместе воспитывают ребенка. Их цель едина, способы только несколько различаются. Обучение в школе урегулирована, структурированное, формализованное. Детей здесь ждут соответствующие формы отчетности. Дома процесс воспитания свободный. Как уже отмечалось выше, цель едина, поэтому, казалось бы, проблем не должно возникать. Каждый воспитывает ребенка в определенный, отведенное для него время. И учитель, и родители учат правильно воспринимать мир, достойно вести себя в нем, уметь различать хорошее и плохое. Можно и дальше расписывать, какие обязанности воспитателей, потому что их много, но вернемся к собственно пение труда родителей и учителей. Диалог через посредника. Проблемы все-таки появляются. Диалог между родителями и учителем происходит не напрямую, а через посредника, которым выступает ребенок. Если есть посредник, то понятно, что информация не всегда будет объективной. Что я имею в виду? У школьника свое отношение к той или иной ситуации, особенно конфликтной. Он не собирается и не хочет придерживаться нейтральной позиции, да и не может. Как учителя, так и родители должны понимать, что ребенка надо слушать, но не верить ей слепо. По — общаться стоит без посредника. Если у учителя возник какой-то конфликт с учеником, то пусть первых он имеет улаживать его именно с ним. Когда проб лема распространилась за пределы формата «учитель-ученик» и затрагивает родителей, тогда надо поговорить с ними. Надо объяснить свою позицию, понять, что знают мама или папа, потому что им известно только то, что рассказала ребенок. Когда студентов готовят к учительства, то им говорят, что, кроме педагогов, они должны стать еще и хорошими психолога мы. В ситуации, о которой мы говорим, такое умение очень нужно. С вашей помощью родители должны понять, что рассказ их ребенка не является объективной, потому что она заинтересована сторона. Понятно, что говорить нужно немного другими словами. Расскажите, как все выглядело с вашей стороны, но не забудьте и о своей субъективности. Напомните о ней родителям. Далее оставьте им право судить. Так у учителя увеличатся шансы объясниться. Но ни в коем случае нельзя изображать образ ребенка только в темных тонах, откликаться о ней только негативно перед ее родителями. Во-первых, это будет свидетельствовать о вашей неспособности найти подход к ученику, отыскать его хорошие стороны и развивать их, во-вторых, оскорбит родителей, потому что ребенок является их продолжением, самым ценным в жизни. Помните, критика помогает только тогда, когда есть конструктивной, а не разрушительной. К тому же, главная задача педагога не критиковать, а найти способы решения проблемы. Послушайте родителей, посоветуйте что-то вы им, поищите вместе причины и попробуйте договориться о совместных действиях. Сотрудничество с взрослыми детьми. Проблема не понимание родителями собственных детей распространяется и на учителей. "Почему мой ребенок не учится хорошо, я была отличницей? Вы плохо ей объясняете. Сделайте так, чтобы у нее были хорошие оценки. Кто позволил вам излагать, вы же ничего не умеете? Моя дочь не хочет меня слушать, чего вы их учите? " И так далее. Если родители хотят найти виновного, то среди всех вариантов они будут рассматривать и учителя. Сами же будут последние мы в списке. Как должен реагировать педагог? Только сдержанной поведением, вниманием даже к нелепым замечаний. Попробуйте разобраться в ситуации. Спросите, почему считают виновным именно вас? Пусть на ведущих весомые аргументы. Вся эта беседа должна происходить только в спокойных тонах, а обеспечить это по виноват учитель. Потому ссорами никакой проблемы не решить. Помочь — также ваша задача. Понятно, что никакой инструкции по нескольким пунктам для решения любой спорной ситуации у педагога нет и не будет. Но она бы вам не помогла, потому к многообразию человеческих характеров нельзя знай ты единого подхода. Педагога учили работать с учениками, покажите свое мастерство на взрослых детях. Общение родителей с учителями должно происходить не только тогда, когда возникла конфликтная ситуация. Следует периодически встречаться для того, чтобы лучше понять ребенка. Чем она дышит? Что ее интересует? Что ей дорого? Дома ученик ведет себя иначе, чем в школе. Но как дома, так и в классе ребенок показывает себя. Различными способами рассказывает мира и родным о себе. Взрослые не всегда понимают, что хочет сказать в той или иной поведением их ней сын или ученик. Для лучшего понимания нужно объединять усилия. Ученики разные, так и родители отличаются друг от друга. И к каждому надо находить свой подход. Сложнее бывает, когда учитель должен начинать с, казалось бы, простого. Убеждать кого в том, что обучение является важным для их ребенка. Без знаний не будет хорошего специалиста, без ответственности — доброго гражданина. Будущее молодого человека зависит в первую очередь от него самого, его настойчивости и стараний. Уже к этому добавляется родительская помощь. И как что маме или папе надо объяснять особенности воспитания, то сделать это должен учитель. Взрослые, возвращаясь в школу, снова становятся учениками. Учителя их детей напоминают собственных, давно забытых. Замечания к сыну или дочери родители воспринимают как к себе. Появляется желание как в детстве: скорее убежать из кабинета. Педагог должен это учесть и разговаривать на равных. Надо объяснить родителям, что они также являются учителями ребенка, а следовательно, вы коллеги. Мама или папа приходят не на коврик, а на совещание для совместного решения общих проблем. Иногда, закончив школу, мы что-то забываем там. Держись все несколько оставляют, кто-то больше, кто-то меньше, потому что кажется, что столько багажа нам не понадобится во взрослой жиз те. А по возвращаясь уже в статусе родителей, чего ищем. Подражание родителей — еще один момент, с которым сталкиваются учителя. Обычно у детей есть свои кумиры, которых они хотят копировать, подражать, быть к ним подобными. Иногда ими становятся родители. Даже не так кумирами, как объектами подражания. Ребенок видит маму с папой очень часто, их поведение становится образцом. Хорошо, когда родные подают хороший пример, но бывает наоборот. Здесь учителю также придется поработать с родителями. Не стоит указывать на их недостатки, потому что это их возмутит. «Кто вы такой, что учите взрослых, успешных людей?», — Можете услышать такое в свой адрес. Постарайтесь показать, как поведение мамы с папой влияет на ребенка. Некоторые школьники осознают, что, как ни прискорбно это признавать, но родители недостойны того, что бы брать с них пример. В таких случаях они могут переключить свое внимание на педагога. На хорошего учителя, доброта которого напоминает родительскую любовь. Семьи бывают благополучные и не очень. Одним детям внутри семьи хватает любви, другим ее предельно мало. В школе они хотят почерпнуть то количество любви, которой не хватает. Педагог никогда не будет знать, кому сколько нужно внимание. Да и свою любовь он не может раздавать порциями. Просто, кроме знаний, извините детям свое сердце. А много любви никогда не бывает.

Рубрика: Образование

- 01.12.2014