Организация клубной деятельности в школе

Организация клубной деятельности в школе Клуб — самодеятельное объединение, которое способствует удовлетворению разнообразных интересов и потребностей школьников в повышении своей духовной культуры, формирует умение самостоятельно мыслить, высказываться. Отстаивать свои чувства по взгляды. По тематической направленности клуба бывают

  • экономические;
  • политические;
  • культурологические;
  • исторические;
  • народоведческие;
  • юридические;
  • мировоззренческие;
  • информационные;
  • видеоклубы.
Основные принципы деятельности клубов
  • добровольного членства;
  • тематического самоопределение;
  • самоуправления и самообразования, коллективного подхода к реализации принятых решений;
  • индивидуальных форм и методов работы;
Каждый руководитель клуба должен знать:
  • социально-экономические особенности района, в котором он работает;
  • культурные возможности района;
  • возрастной состав детей;
  • состояние воспитательной работы в школе;
  • положение дел с трудными подростками;
  • социальную характеристику семей, где есть школьники;
  • захвата и потребности детей.
    https://medcanal.ru/forum/24-drugoy-vrach/

Клубы должны отвечать следующим признакам:

  • автономность и самобытность жизнедеятельности;
  • наличие ведущей идеи, которая положена в основу каждого объединения и определяет основные направления его развития;
  • открытость ученического объединения, которое предусматривает добровольность вхождения в него, а также выхода или перехода в другой коллектив;
  • самоуправления, самоорганизация, самодеятельность;
  • комфортный микроклимат, стиль взаимоотношений взрослых и учеников «на равных», когда нет в обычном понимании воспитателей и воспитанников, общественных функционеров и исполнителей;
  • динамичность членского состава объединения;
  • сотрудничество и координация деятельности различных внеурочных структур.
Задача клубов 1. Изучение культурных запросов, интересов школьников в свободное время; 2. Помочь формировать культуру свободного времени тех школьников, которые стали его членами; 3. Создать социально-культурную среду; В клубе должно действовать самоуправления. Во главе клуба — совета, его возглавляет президент (председатель, командир). В клубе должен быть свой устав (заповеди, законы), девиз, эмблема может быть свой гимн, любимая песни. Традиционное время работы клуба, традиции в проведении занятий, в награждении участников, в общении делают клубную жизнь яркой и обольстительным для детей. После каждого занятия участники могут награждаться за выдумку и фантазию, за интересное решение, за изобретательность. Клуб предлагает и более разнообразные формы и методы занятий: беседы-споры, обсуждения книг и статей, инсценировки, игры-драматизации, заочные путешествия, конкурсы, турниры. Своеобразной единицей клубной жизни есть клубная час. Ее нельзя рассматривать вне системы того или иного клуба, его направленности и традиций. Требования по подготовке и проведению клубной часа
  1. Содержание клубной часа всегда должен отличаться новизной, необычностью, вызывать у школьников удивление, активный желание узнать и разобраться, взяться за дело. Детей нужно ставить в позицию фантазеров.
  2. Клубная час обязательно предлагает свободное общение детей друг с другом, организатором и теми, взрослыми, которые принимают участие в клубном занятии.
  3. Клубные часа должны стать своеобразной школой самовоспитания школьников.
В методической структуре клубной часа можно выделить следующие моменты: 1. Подготовительный этап. Он предлагает в первую очередь организацию психологического настроя детей на будущую клубную час. Подготовительный момент включает и конкретную заботе организатора, об оформлении помещения для занятия, подбор иллюстративных материалов, подготовку технических средств. 2. Мобилизующий момент — это основная деятельность школьников. Организатору необходимо привлечь внимание детей к теме клубной часа, переключив их от предыдущих занятий. 3. Основной момент реализует воспитательные задачи клубной часа в деятельности школьников. 4. Завершающим момент. Сама сущность методики коллективной творческой деятельности требует, чтобы ее участники выражать свое мнение о подготовке и проведении дела. В основе обсуждения, нового или письменного, могут задаваться вопросы: что было хорошо? Что плохо? Что нового узнал ты, что сделал? Научился сам и научил товарищей? Что хотел бы повторить?

Рубрика: Обучение

- 12.09.2018