Влияние информационно-технологической революции на формирование системы профессионального образования безработных специалистов в сша часть 2

Заметим, что американские частные компании и крупные корпорации рассматривают расходы (около 60 млрд. долл. в год) на программы переподготовки безработных специалистов как неотъемлемый компонент их долговременной экономической стратегии. Детальный анализ процессов развития образования безработного населения США дает основания утверждать, что основным фактором, который повлиял на ход этого развития, является информационно-технологическая революция (ИТР).
Låssmed Stockholm

Вхождение США в мировое информационное пространство, международное информационное спiвробитництво, внедрение новейших информационных технологий и коммуникаций привело к изменениям в характере и содержании труда, что, в свою очередь, непосредственно повлияло на методы и содержание подготовки безработных специалистов. Растущие масштабы научных исследований, разработок, внедрения новых достижений науки и техники и ускоренная реализация их в промышленности и других отраслях экономики требуют значительного количества специалистов принципиально новых профессий, связанных с ИТР. Отметим, что самыми престижными и высокооплачиваемыми профессиями в США считают профессии врачей, юристов, брокеров и специалистов в области ИТ. Однако, особенно ощутимой ситуация нехватки специалистов в области информационных технологий (программистов, системных администраторов, инженеров компьютерных систем и Интернет и т. п.). Так, в 2001 году в США насчитывалось около 900 тыс. Вакансий ИТ-специалистов. Именно специалисты с такими квалификациями необходимы практически всем — как гигантским компаниям, так и маленьким магазинам по продаже компьютеров и программ. Сегодня США являются одними из лидеров по уровню насыщенности экономики электроникой и компьютерной техникой. Главное место отводится развитию автоматизированной системы информационного поиска и совершенствованию информационных систем коммуникаций между научными учреждениями. Поэтому именно категория людей, занятых обработкой информации, является весомой звеном в развитии ИТР. Отсюда вытекает необходимость повышения квалификационных требований к «информационным работников», а именно: умение анализировать аналитическую информацию, понимание функционального взаимодействия автоматизированных систем, повышенная внимательность, высокий интеллектуальный потенциал, владение информационной технологии и тому подобное. Приоритетные направления ITP определяют необходимость обновления содержания и форм учебной подготовки и переподготовки безработных специалистов, насыщение их элементами современных Информационные технологии и творчества. То есть, главной задачей профессионального образования безработных специалистов в условиях ITP является подготовка, которая требует — Фундаментальные подготовки, которая имеет междисциплинарных характер; теоретическую и практической подготовки по профилирующим дисциплинам, творческой подготовки по специальности; Подготовку в области научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы. Указанные главные направления профессиональной подготовки включают ряд отдельных взаьемоповьязаних по общему назначению форм подготовки — экономическое, математическое, социологических, социально-психологическую, управленческой, правовой, компьютерную, экологическую, лингвистический и др. Вместе с тем, качественная подготовка безработных специалистов невозможна без широкого использования новых технологий и средств обучения и информационных фондов к ним. Заметим, что комплексное использование новых технологий и средств обучения позволяет: — интенсифицировать процесс представления студентам непрерывно растущих объемов актуальной научно-технологической, экологической, социальной и методической информации; — обеспечить качественное практическое применение теоретических знаний по учебным дисциплинам; — помогать студентам самостоятельно приобретать новые знания на базе современных средств телекоммуникации и доступа к мировым банков знаний; — рационализировать труд преподавателей и участников учебно-воспитательного процесса. Анализируя проблему влияния ITP на профессиональное образование безработных специалистов в США, можно сделать вывод, что всестороннее использование интеллектуального, информацiйнo-технологического потенциала страны в процессе социально-экономического преобразования является необходимым условием технологической революции, которая требует многосторонней, общетеоретической и профессиональной подготовки (переподготовки) безработных специалистов, важными квалификационными требованиями к каким специалистам являются: — высокий профессионализм, «абсолютное» владения техникой и новейшими Информационно технологиями; — высокий уровень интеллекта, знаний и умений; — готовность к профессиональному творчеству и способность к саморазвитию; — профессиональная мобильность и адаптация в условиях мирового информационного пространства . Литература

  1. Громов Г. Р. Очерки информационной технологии. — М .: ИнфоАрт., 1992. — 336 с.
  2. Скляр Ю. Кто владеет информацией тот владеет миром // Бизнес информация. — 1996. — № 5. — С. 42 — 46.
  3. Лукьяненко Е. Мировой информационное пространство и Украина // Вече. -1997. — № 11. — С. 38-44.
  4. Пуховська Л. П. Профессиональная подготовка учителей в Западной Европе: Общность и разногласия .: Монография. — М .: Высшая шк., 1997. — 180 с.
  5. Супян В. Б. Образование — ключевой фактор социально-экономическому розвития США в ХХI веке // Аналитический вестник Совета Федерации ФСРФ. — 2001. — № 9 (140). — С.66.

Рубрика: Общие основы педагогики

- 12.09.2018