Опыт американских летних школ в формировании интеркультурнои ментальности

Опыт американских летних школ в формировании интеркультурнои ментальности Характерными признаками развития современного мира является глобализация и интернационализация общества. Имея в виду глобализацию как развитие мировой системы с взаимосвязанными процессами, которые касаются не только отдельных государств, но и всего человечества, все более становится необходимым и важным интернациональное воспитание. Само понятие интернационального воспитания знакомое нам с детства, когда детей знакомят с жизнью разных народов, учат понимать и уважать их обычаи, традиции, литературу, искусство и культуру. Оно пронизывает весь учебно-воспитательный процесс школы. Сегодня, наша планета, которая еще п «ять веков назад характеризовалась высоким уровнем расовых, языковых и этнических различий, о» Объединенная благодаря массовой миграции между континентами. Большинство стран, в том числе и Украина, является поликультурной (многокультурного) обществами граждане которых пов "связаны с другими частями мира через расовые, этнические, языковые признаки, религиозные и культурные традиции. Поликультурность современного общества — главный фактор , что определяет необходимость введения принципа интеркультурности в образование. Осознание поликультурного характера европейского общества и необходимости интеркультурнои образования проходило под влиянием двух волн экономической и политической миграции (60-70-х и 70-80-х гг.) , которые привели к появлению в европейских странах крупных мигрантских общин из Африки, Азии, Карибского бассейна, стран Восточной Европы: они принесли свою культуру, обычаи, религию, язык и т. д., отличаются от европейских. В многокультурных (поликультурных) обществах утвердилась политика культурного плюрализму в области национальных отношений, характеризует такое состояние в стране, когда различные этнические и расовые группы в государстве имеют возможность равноправно сосуществовать, не теряя при этом своей культурной самобытности. Все культуры определяются своеобразными и равноценными. Государство все равно выражает и охраняет интересы, уважает и поддерживает законные права всех национальностей. В США и в Канаде, например, культурный плюрализм сложился в процессе противоборства с политикой ассимиляции наций (имеется в виду политика так называемого «плавильного котла» Америки 60-х годов, когда все нации пытались переплавить в одну) . С конца 60-х годов культурный плюрализм стал основой национальной государственной политики этих стран, а впоследствии и большинства других поликультурных государств мира. В 1956 году, проводя смелую по тем временам для Америки, политику интернационализации, один из лидеров международной образования американский педагог госпожа Крист Флеминг основала американскую международную школу на территории Швейцарии, которая получила название — ТАСИС (TASIS). Сначала основной целью создания такого учебного заведения было предоставление американским детям, родители которых работают зарубежом, образования, которая подготовила их для дальнейшего обучения в высших учебных заведениях Америки. Но сама идея базировалась на международном воспитании: в школу принимали учеников разных национальностей, в штат педагогического персонала были зачислены учителя и педагоги из разных стран мира. Сама школа была расположена в живописном городке Лугано в долине между горами и озером, где соединились нетронутый центр природы, здания и сооружения 16-го века и современность. Такой подход к созданию ТАСИС школ остался и до сих пор: каждая из международных школ обязательно * обязательно расположена в каком-нибудь уютном историческом месте. В настоящее время — это самая широкая сеть американских школ за рубежом, которые относятся к элитным учебных заведений Америки. Они расположены на териротии Швейцарии, Англии, Италии и Испании, там обучаются более 20000 учеников из 40 стран мира в возрасте 4-18 лет. Начиная с 1996 года школы ТАСИС имеют право выдавать дипломы Международного Бакалавриата (International Baccalaureat — IB), что дает возможность поступать не только в американские учебные заведения, но и в европейские колледжи и университеты такие как Кембриджский университет, Эдинбургский университет и другие. Школа аккредитована при Европейские Раде международных школ (European Council of International School) и Ассоциации школ и колледжей Новой Англии (New England Association of schools and Colleges). Все ТАСИС школы и их программы базируются на основных педагогических принципах госпожа Крис Флеминг

  • Культура и культурное наследие. Все школьные сооружения расположены в живописных, исторических местах. С точки зрения г-жа Флеминг природа и ячейки старины разных европейских стран должны помочь ученикам научиться ценить культуру и красоту в их жизни, а также приблизить американских детей в европейских благодаря проживанию на территории Европы, проводя диалог культур и знакомя учеников с европейской и мировым культурным наследием, под время которого подчеркивается вклад разных народов в развитие мирового искусства и культуры.
  • Целеустремленность и настойчивость, что означает в ТАСИС школах стремление достичь своих идеалов. Все ТАСИС программы отдают определенное преимущество спорта и искусству. Учебные планы и программы направлены на соответствие высоким стандартам качества обучения учащихся и формированию широкого круга их интересов, которые не ограничиваются только чтением книг или Интернета, а формируют у учащихся сознательное желание жертвовать кратковременными развлечениями для основной важной цели, которую они ставят перед собой в жизни.
  • Поддержка и стимулирование желания в получении как можно более широкого круга знаний. Проводя американскую методику обучения, когда учебный процесс фокусируется в основном на одном из предметов, но находясь в Европе, где предпочтение отдается академическом обучению, в школах поддерживается желание учеников получить европейский стандарт обучения для чего создаются небольшие отдельные классы с соответствующими учебными программами. Основной целью учителей школы является создание такой атмосферы и условий, которые бы научили учеников учиться и желать делать это на протяжении всей своей жизни.
  • Правдивость и искренность в отношениях между учениками и учителями, что очень важно в интеграционных процессах. Атмосфера и стиль работы учителей направлены на помощь и поддержку учеников в их желаниях интегрировать в общую среду, состоящее из учеников и педагогов из разных стран мира, создание атмосферы взаимопонимания, доверия, дружбы и уважения друг к другу.
В ТАСИС школах ученики могут получить не только обычное образование, которое дает им подготовку для дальнейшего поступления в высшие учебные заведения мира. В летний период работают разнообразные летние учебные программы, которые направлены на предоставление углубленных знаний как из академических предметов как алгебра, геометрия, общие программы средних и старших классов, биология, химия, высшая математика (такой курс будет продолжаться, например 6 недель), так и с специализированных курсов таких как археология и архитектура, театральное и киноискусство, комп "Компьютерная графика и дизайн, история Великобритании и другие. Особое внимание уделяется изучению иностранных языков, например в школах ТАСИС в Англии это углубленный курс английского языка, в Швейцарии — английского и французского, в Испании — английского и испанского языков. Такие языковые курсы длятся 3-4 недели. Таким образом ученики находясь на летних каникулах могут повысить свой уровень знаний по какому-либо предмету или научиться чему-то новому и интересному для них. В то же время программы спланированы так, чтобы студенты отримаючы знания активно отдыхали, занимались спортом, знакомились с культурными и историческими памятника "памятника страны, в которой они в то время учатся. На протяжении обучения все ученики живут единым сообществом в общежитиях расположенных на территориях школ. Интернациональный дух пронизывает весь учебно-воспитательный процесс начиная с расселения: если в комнате живут два ученика, они обязательно "обязательно будут одного возраста но из разных стран мира. ТАСИС школы, ориентируясь на требования 21 века, направленные на воспитание у учащихся не только тягу к знаниям но и на формирование общечеловеческих ценностей, понимания и уважения к мировому культурному наследию, к людям разных национальностей, они учат искусству общения и совместного проживания. Собственно из опыта школ ТАСИС мы видим внедрение принципа интеркультурности как интегрального компонента учебно-воспитательного процесса, который направлен на преодоление стереотипов, пересудов, эгоцентризма знаний и системы образования, на формирование человека, который уважает права другого человека и готова к диалогу с ней для достижения взаимопонимания и приняття взаимоприемлемых решений. Именно сейчас, когда Украинское государство интегрирует в европейское пространство, интеркультурная образование приобретает еще большую важность и значение, а школы, которые способствуют развитию и диалога культур с другими странами мира является перспективной моделью для создания мирового сообщества. Ознакомление со школами ТАСИС произошло на презентации «Американские школы ТАСИС в Европе» в Украине ", которая состоялась в Киеве 16 мая 2003 года. (Кому интересна эта информация может обратиться к Интернет сайта:

Рубрика: Общие основы педагогики

- 04.12.2014