Методологические аспекты моделирования субъекту обучения часть 2

Да, рассматривать обучение можно как изучение или овладение некоторой системы знаний. Научное открытие связывается с созданием этой самой системы знаний, а осуществление практической деятельности во многих сферах жизни и производства также происходит с применением научных теорий. Именно процессы интеллектуальной деятельности и выступают предметом изучения путем моделирования в области искусственного интеллекта, когда речь идет о процессах соображений субъекту обучения. Интересно рассмотреть, например, как происходит моделирование субъекту обучения с точки зрения прагматическо-процедурной подсистемы. Одним из важных типов рассуждений в рамках прагматическо-процедурной подсистемы являются процессы решения задач . Решение задач — чрезвычайно важный вид соображений учитывая программы учебного назначения, в частности, экспертные системы проблемно-ориентированного типа. С точки зрения структурно-номинативной реконструкции решения задач основывается на использовании структур знания процедурного типа — правил, процедур, операций, алгоритмов и тому подобное. То есть можно говорить о существовании некоторого набора правил, алгоритмов или процедур, которые необходимо применить при решении конкретной задачи. Все эти процедурные элементы знания входят в состав прагматическо-процедурной подсистемы, в рамках которой отображается их систематизация по уровням иерархии, строение и взаимосвязи. В свою очередь, это совокупность процедур или правил можно сопоставить с совокупностью задач, для решения которых они служат.
крем интимный

В этом заключается взаимосвязь прагматическо-процедурной и проблемно-эвристической подсистем. Кроме того, можно еще и рассмотреть процессы изучение (овладение ) некоторой совокупности процессов, алгоритмов, методов. Сложность строения прагматическо-процедурной подсистемы научной теории заключается в том, что процессы развития знания, входящие в пределы этой подсистемы, происходят с использованием структур знания, входящие в двух других подсистем — логико-лингвистической и модельно — репрезентативной. Если речь идет о решении задач, то имеется в виду, что у субъекта обучения уже существует некоторая система знаний, на основе которой он собирается продвигаться к решению. То есть он уже имеет или приобретает некоторый набор понятий, моделей, законов, утверждений, которые относятся к решаемой задачи. В то же время, процедурные знания, формируются при решении, имеют свою собственную структуру. Это могут быть правила, алгоритмы, планы, проблемно-ориентированные схемы развязку. То есть прагматическо-процедурная подсистема представляет собой, так сказать, надстройку над двумя другими подсистемами. Поэтому становится понятно, что строение всех четырех подсистем очень важна для осознания того, как происходят соображения субъекта обучения в процессе решения задач. Таким образом, на основе структурно-номинативной реконструкции можно провести систематизацию процессов соображений, большая часть из которых уже попали в отрасль компьютерного моделирования.

  1. Собственно процессы решения задач, связанных с применением некоторой системы знания, основанные на процедурных элементах знания. В качестве процедурных знаний выступают, например, продукционные правила экспертных систем, алгоритмы, проблемно-ориентированные схемы и дерева правил развязку. (Связь прагматическо-процедурной и проблемно-евристочнои подсистем).
  2. Приобретение процедурных знаний, которые необходимы для решения конкретного набора задач (возможна при неизменном наборе понятий, моделей, теорем, гипотез). Происходит в процессе приобретения мастерства в практике решения задач. Заключается в формировании совокупности необходимых продукционных правил, процедур, схем. (Приобретение нового знания в пределах прагматическо-процедурной подсистемы)
  3. Совершенствование базовой системы знаний — пополнение выходного набора понятий, моделей, утверждений. (Приобретение знания в пределах логико-лингвистической и модельно-репрезентативной подсистем).
  4. Применение нового пополнения запаса знаний — понятий, моделей, законов для решения задач. (Функционирование всех четырех подсистем).
Таким образом, использование теоретических методологических моделей знания создает основания для анализа соображений субъекта обучения, способствует сознательному внедрению новейших компьютерных технологий в обучение, пониманию преимуществ их использования и принципов строения. Литература .
  1. Бургин М. С., Кузнецов В. И. Аксиологические аспекты научных теорий. — Киев: Наукова думка, 1991. — 181 с.
  2. Клин С. К. Введение в метаматематику: Пер. с англ. — М .: И-во иностранной литературы, 1957. — 526 с.
  3. Колмогоров А. Н. К толкованию интуиционистской логики // Колмогоров А. Н. Математика и механика. — М., 1985. — c.142-150.
  4. Elsom-Cook M. Student modelling in intelligent tutoring systems // Artificial Intelligence Reviw. — 1993, vol.7, n.3-4. — P.227-237.
  5. Thagard P. Computational Philosophy of Science. — Massachusetts Institute of Technology, 1988. — 240 p.

Рубрика: Опыт организации творчества студентов

- 27.04.2018