Информационно-методическое обеспечение тренинга часть 2

Так что для оформления сборника раздаточных информационно-методических материалов преподавателю нужно: согласовать с заказчиком, на кого возлагается техническое исполнение работы, тщательно подготовить оригинал-макет текста, указать ссылки на использованные первоисточники, оговорить сроки и место тиражирование, предусмотреть дополнительное время на проверку и репетицию работы с материалами, по ходу тиражирование делать выборочный контроль качества. Если возникают несоответствия между представленными материалами и результатом тиражирование (размещение текстов на странице пропуска страниц, увеличения — уменьшения текста, плохая четкость шрифта и т. д.) обязательно сообщите заказчика, ведь с некачественными материалами вы не сможете хорошо выполнить работу и вам нужно будет как-то это объяснить своим слушателям. Еще одна рекомендация — приложите максимум усилий для подготовки материалов, ведь они обеспечивают визуализацию эмоций слушателей, связанных с вашей личностью, с тренингом, со своей работой. Раздаточные материалы остаются у каждого слушателя и обеспечивают устойчивые ассоциации между субъектами тренинг-занятий и содержанию работы. Итак, сборник информационно-методических материалов должен выполнять такие дидактические функции

  • Создавать мотивационную основу обучения.
    Чтобы оставить память о погибшем можно заказать Изготовление памятников на granit-dvor32.ru — низкие цены, эксклюзивное оформление.

  • Обеспечивать информационную базу обучения в соответствии с программой дисциплины.
  • Формировать новые и закреплять имеющиеся умения и навыки.
  • Ориентировать на проблемно-целостное восприятие содержания предмета.
  • Развивать навыки систематического контроля и коррекции хода и результатов обучения.
  • способствовать развитию навыков понимания и анализа информационных источников: распознавать понятия, приводить примеры, объяснять связи и зависимости.
Учебные тексты и их использование в ходе тренинга Одним из разновидностей информационно-методических материалов для проведения тренинговых занятий есть учебные тексты. Это — специально отобранные и упорядочены в соответствии с целями обучения письменные коммуникативные образования, которые могут быть использованы при изучении темы в ходе учебных занятий или в индивидуальной работе. По содержанию учебными текстами могут быть авторские работы, высказывания, документы, памятники, деловые тексты, рассказы, научные и научно-популярные публикации. Тексты имеют значительный социальный и образовательный потенциал. Текст создается для того, чтобы функционировать в социуме, влиять на него, входить в его культурную и историческую памьять3. Он отражает и документирует социально закреплены формы общения. Кроме того, письменное слово, по сравнению с устным, имеет более высокий статус, характеризуется авторитетностью, престижностью и благодаря этому влияет на социальный процесс Дидактические тексты могут входить составными частями в основных или дополнительных учебных материалов, способствующих эффективности обучения и обеспечивают реализацию соответствующих цилей.4 Среди указанных целей можно отметить следующие:
  • Обеспечение профессиональной содержательности обучения.
  • Развитие мотивации самостоятельных действий учения студентов, развитие профессиональных интересов.
  • Активизация восприятия учебного материала через активную предметную деятельность.
  • Управление вниманием.
  • Управление памятью.
  • Активизация и развитие мышления.
  • Эмоциональная окраска процесса учения.
Преподаватель может использовать как учебные тексты из следующих источников: пресса (статьи, фельетоны, репортажи); профессиональные документы; дидактическая литература, в которой представлен примеры таких описаний; художественная, документальная литература; анализ различных учебных курсов; обработки собственных проведенных занятий. Фрагмент текста должен включать следующие элементы
  • основной текст, содержащий базовую информацию, необходимую для решения проблемы (об Объем — больше первой страницы машинописного текста);
  • проблемные вопросы, желательно не более 4-х;
  • перечень литературы, рекомендованной для решения проблемы;
  • блок дополнительной информации (нормативные акты, фактические данные и т. д.).
Описание должен быть представлен так, чтобы создать возможность многовариантности решений рассматриваемой проблемы. Именно это позволяет побудить студентов к дискуссии. Важно, чтобы описание ситуации опирался на действительные факты, представленные в полной форме, в соответствии с уровнем подготовки слушателей и тематики занятий. Объем описания и сложность представленных там вопросов (проблем), количество времени, необходимого студентам для предварительного анализа ситуации, определяется в соответствии с потребностями конкретной учебной аудитории. При использовании текстов дидактических в учебном процессе преподаватель может встретиться с некоторыми проблемами , среди которых:
  1. Эффективность текстовой коммуникации, определяется соответствующей подготовленностью аудитории. Проблема заключается в том, что содержание текстовой информации и его восприятия является несимметричными. Восприятие одного и того же текста может реализоваться по многим моделям, определяются целью обращения к данному тексту. Цель этого обращения, а также жизненные контексты этой коммуникативной ситуации могут быть самыми разнообразными: читатель может обратиться к тексту ради текста (развлечения, эстетического удовольствия, отдыха); может читать в связи со своими профессиональными или другими потребностями, например, для получения отдельных сведений, для создания другого текста, для конспектирования с отложенным воспроизведением. Адекватность восприятия текста, актуализация именно той модели восприятия, которая отвечает его функциональному типу, не определяемые автоматически самим текстом. Решению данной проблемы способствует разработанная преподавателем система задач в текст, что нацеливает студента на соответствующее восприятие учебной информации.
  2. Создание условий для быстрого и адекватного восприятия текста. К этим условиям следует отнести следующие: возможность каждому студенту ознакомиться с текстом и обработать его; соответствие между содержанием текста, его объемом, актуальностью и сложностью изучаемой, сложностью и разнообразием задач в текст. При необходимости нужно предоставить студентам возможность просмотреть текст и обсудить в малой группе.
  3. Ограниченность реального бюджета времени студента, обусловлена целым рядом факторов. Результативность учебных действий студента зависит и от того, насколько корректно заданные нормы. Завышение норм и требований ведет к чрезмерной напряженности, вызывает состояние тревоги, неуверенности, отказ от работы. И наоборот, снижение норм парализует активность, вызывает состояние самоудовлетворения и безделья. Объем задач в текст должен соответствовать реальному бюджета времени студента.

Рубрика: Опыт организации творчества студентов

- 30.05.2018