Новые направления образовательной психологии

Новые направления образовательной психологии В этой статье дадим обзор некоторых наиболее перспективных подходов в образовательной психологии и представим наиболее известных представителей научной школы — школы гуманизма Именно «гуманизм», в частности, имел большое влияние как на образование, так и на образовательную психологию. Этот постулат означает, что мы верим в центрированность учеников, которые строят конструкцию своих знаний и понимание окружающего мира. Это означает, что познание происходит в результате взаимодействия в рамках социальной среды. «Гуманизм» при этом составляет дополнительное измерение, то есть подчеркивает развитие человека в целом в большей степени, чем сосредоточивает свое внимание на развитии и применении познавательных умений.
требы

Гуманистический подход подчеркивает важность внутреннего мира ученика, мыслей и эмоций индивидуума в процессе всего развития человечества. Это те аспекты процесса обучения, которыми часто и несправедливо пренебрегают, все же жизненно важны, если мы хотим понять обучения человека во всей его совокупности. Однако мы начнем с обсуждения некоторых главных аспектов гуманизма. Самым известным защитником психической точки зрения был Зигмунд Фрейд, чьи теории о эмоциональный человеческое развитие имели мощное влияние на развитие клинической психологии и психиатрии во всем мире, но менее ясный его влияние на педагогическую психологию. Примечательным исключением является работа Эрика Эриксона, который сделал выдающуюся попытку соединить вместе точку зрения Зигмунда Фрейда на человеческий психосексуальный развитие с теорией, основанной на стадиях развития на протяжении всей человеческой жизни, является важным приспособлением к личному, социального и эмоционального развития. Основой идей Э. Эриксона, которую он прекрасно изложил в своем классическом исследовании «Детство и общество» (1963), является утверждение, что психологическое развитие человека зависит от того пути, проходящие индивидуумы, и который определен стадиями созревания и теми вызовами, бросает им общество на определенных этапах их жизненного развития. Э. Эриксон называет это фундаментальным эпигенетическим принципу. Он предлагает считать, что каждый индивидуум проходит через восемь стадий от рождения до старости. Каждый этап этого пути имеет особый тип или вызовы кризиса. Если этот вызов проходит хорошо с помощью других важных в его жизни людей, индивидуум может относительно гладко перейти на следующую стадию развития и сильнее, чтобы стать перед последующими вызовами. Однако, если этот процесс преодоления кризисов прошел неадекватно по какой-либо причине, то они продолжат появляться в течение всей человеческой жизни, делая все более и более сложным процесс прохождения следующих стадий и, соответственно, вызовов. Ранняя стадия развития рассматривается в качестве той, где основная доверие в мире основывается на доверии к родителям и опекунам. Вызов — это то, в чем ребенок может научиться доверять другим и себе, как результат раннего опыта усваивается чувство основной недоверия. В 2-3-х лет этот вызов становится одной из основных автономий для стыда и сомнения. Дискутируется тот факт, что это ключевая стадия человеческой жизни, где закладываются основы чувства самодостаточности и где могут сформироваться те качества, которые высоко ценятся работодателями, и где закладываются базовые отношения такого понятия, как «я могу это сделать». По достижении детьми четырех лет они могут начать формировать план действий и выполнять его. Радикальная поддержка этого способствовать формированию чувства инициативы, но наказание за взрывную активность более вероятно будет генерировать чувства, что будет сдерживать будущую инициативу. Теория Фрейда определяет ранние школьные годы как «латентный период», в течение которого происходит масса событий в физическом развитии. Э. Эриксон описывает эту стадию, когда ребенок утверждается в чувстве усердия, как познавательные умения и способности учиться, в чувстве достоинства. Ситуации соревнований, в которых дети постоянно сравниваются друг с другом, более вероятны для генерации чувства достоинства, чем ситуации, когда акцент делается на индивидуализированного или познавательном обучении. Однако важно, чтобы этот познавательный и эстетическое развитие и получение актуализации (реализации всего своего потенциала) осуществлялись. Далеко не все люди когда-нибудь осознают вполне свой потенциал достигают «самореализации», высшей точки в иерархии чувств, так как их более низкий порядок нуждается в тенденции оставаться неудовлетворенным. Отрочество рассматривается Э. Эриксоном как период, когда поиск определенности ведет к ключевым вызовов. В том случае, если это сильное чувство индивидуальности не достигнуто, результатом этого является путаница, потеря цели и антисоциальное поведение. Отрочество с сильным чувством индивидуальности описано как период с менее чувствительной стадией выравнивания давления, имеет высокий уровень самопризнания, период оптимизма и твердой веры, что он контролирует свои собственные цели. Следовательно, важной функцией учителя в средней школе является укрепление этого чувства индивидуальности путем стимуляции учеников к принятию решений самими и оказанием им помощи для конструктивного выражения своей индивидуальности. Некоторые полезные соображения по поводу составления учебного плана, основанного на принципах, предложенных P. Дрейером, были воплощены в некоторых учебных заведениях. Обучение не заканчивается тогда, когда молодой человек заканчивает школу. Для молодой взрослого человека первоначальный вызов стал одним из приобретенных тесных связей, но насколько хорошо он будет развиваться, зависит в большей степени от того, насколько хорошо каждый из вызовов был реализован на предыдущей стадии жизни. Тот, кто развил в себе острое чувство индивидуальности, основанный на чувстве доверия к другим и на чувстве личной автономии, инициативы и исполнительности, находится в хорошем положении для установления интимных отношений. Однако человек, который все еще борется со своими чувствами недостаточности, выходящие из нереализованных кризисов на одной из стадий предварительной жизни, будет испытывать множество проблем в установлении интимных отношений. Для тех, кто не в состоянии установить интимные отношения, результатом может быть ощущение самоизоляции и даже бегство из общества. Именно этот побег из общества часто демонстрируют разрушительные силы молодежного движения и недовольных молодых людей.

Рубрика: Опыт организации творчества студентов

- 11.10.2018