Основы социальной педагогики, конспект лекций часть 3

По мнению немецкого философа и педагога Г. Нола (1879—1960) в социальной педагогики имеют непосредственное отношение такие сферы, как работа в детских садах и яслях, молодежных клубах, работа с правонарушителями, профессиональное обучение безработных, деятельность во внешкольных учреждениях. Они все, по его мнению, имеют нечто общее, несмотря на внешние различия, поскольку касаются материального и духовного благополучия нации как коллективного образования. (12, 36) Г. Боймер, заместитель министра внутренних дел Веймарской республики, рассматривает социальную педагогику как инструмент социальной политики.
взять кредит без справок

Она определила компоненты социально-педаго ской деятельности. Разработана с ее участием социально-педагогическая программа была изложена в Законе о молодежи Германии 1922г. После 11 Мировой войны социальная педагогика рассматривалась как одно из средств реализации программы, направленной на «очищение» Германии от нацистской идеологии, ее дальнейшую демократизацию. Оккупационная же англо-американские власти предпочитала термина «социальная работа». В 50-60 годы Е. Моленхауер начал дискуссию о предмете социальной педагогики. Он рассматривал социальную педагогику как помощь молодежи со стороны общества в быстрой адаптации к соке альной системы, противодействие негативным отклонением от норм поведения. Г. Пфафоренберг дополнял: социальная помощь нужна не только молодежи, но и взрослому населению. В 60-е годы это направление состоит в позицию: социальная педагогика — теоретическое осознание и обоснование массового социального воспитания, то есть помощь делинквент, внешкольная работа по месту жительства, воспитательная работа в детских домах, школах-интернатах. Х. Мискес считал, что социальная педагогика — научная дисциплина, которая раскрывает социальную функцию общей педагогики, которая исследует воспитательный процесс во всех возрастных группах населения. Он писал о необходимости развития герогогикы. А. Мерингер, А. Феютнер настаивали, что ребенка нужно рассматривать не как объект воспитания, а как человека, который имеет особые жизненные потребности. Школа, когда рассматривает человека как «школьника», рассматривает только часть ее. Поэтому «несоци-ная» школа не только не исправляет недостатки, но доводит их до предела. Руководство школы начинается с социально-педагогического и социально-психологического исследования «поля» класса. По В. Вернером, социальные проблемы воспитания непосильные для педагогики, надо заняться обучением и воспитанием человека, формованные его личности в учебных заведениях. В начале 70-х годов В. Кюхенгорф, Р. Вайншенк, А. Вольф подошли к социальным проблемам воспитания с позиции интеграции педагогов с общественностью. С этого постепенно и начинается возврат в педагогику взглядов П. Наторпа (59; 8-10). В англоязычных странах, прежде всего в Великобритании, США, термин «социальная педагогика» отсутствует. Социально-педагогическая деятельность реализуется в рамках социальной работы. Первые службы социальной поддержки в форме благотворительной деятельности родились в 19 веке в рамках религиозного и женского движений. В США в 1889 году Д. Адамс открыла социальную службу, которая помогала переселенцам. В общем США значительно повлияли на европейские страны в плане совершенствования методик социально-педа-гогични работы: классические методы индивидуальной работы с клиентом, с семьей, групповая терапия, работа в общине. В европейских странах значительного успеха добились в развитии теории социальной работы и социальной защите человека. 2.6 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО РУБЕЖОМ. Определения терминов «социальная педагогика» и «социальная работа» свидетельствуют об их концептуальную нечеткость во многих странах Европы. Определением содержания этих терминов занимается европейская группа Международной Ассоциации школ социальной работы, которая основана в 20-е годы 20 века. Подготовка социальных работников и социальных педагогов в разных странах мира отличается широтой и неоднородностью подходов к ее организации, отражает специфику национальных систем образования, традиции в этой области. В зависимости от модели социального воспитания специалисты по социальной педагогики и социальной работы имеют названия: социальные педагоги, социальные работники, терапевты «социальных клиник», аниматоры, педагоги свободного времени, педагоги дошкольного образования, «компенсаторной образования», конфликтологи и тому подобное. В Дании, Норвегии действуют учебные заведения, которые готовят параллельно социальных педагогов и социальных работников. В Дании, Финляндии, Греции, Исландии, Ирландии, Великобритании, Турции, Югославии и других странах образование этих специалистов финансируется государством. В Голландии — все школы частные. В Португалии, Испании статус частного учреждения связан с его религиозной ориентацией. В большинстве стран Западной Европы существуют государственные и частные учебные заведения. В Австрии, Бельгии, Германии, Норвегии подавляющее их количество государственными. Децентрализованные системы обучения социальной работы и социальной педагогики — в Германии, Исландии, Израиле, Швейцарии, Италии, Югославии. Наиболее централизованные — в Ирландии, Великобритании, Франции. В Финляндии, Исландии, Ирландии, Израиле, Испании, Турции — образование получают в университетах. В некоторых странах — в других типах высших учебных заведений. (34) Во Франции подготовка осуществляется частными и государственными учебными заведениями. Специалистов для работы с детьми готовит Лига народного образования. Координирует работу по подготовке и переподготовке кадров Центр стажировку Министерства национального образования. Существует два вида дипломов: свидетельство о пригодности к социальной и воспитательной деятельности; аттестат, который позволяет социально-воспитательную деятельность на основе теоретической и практической подготовки. (2) В Австрии с 1988 года в Педагогических академиях внедрен курс «Педагогика свободного времени». Там готовят специалистов для школ и классов продленного дня, сферы свободного времени, социо-культурной анимации (музеи, библиотеки и т. п.). (2) В Норвегии социальные педагоги — это специалисты, которые «смягчают» недостатки рыночной экономики. Подготовка специалистов ведется с 1950 года. С 80-х годов престиж профессии растет, потому что продолжается период экономического спада. В каждом регионе при университете есть факультеты социальной педагогики и социальной работы. Программа по социальной педагогике называется — «детское благополучие». Подготовка специалистов состоит: из 3 летнего учебного курса (общественное и уголовное право, педагогика, психология, социальная педагогика, народное творчество, практика занимает четвертую часть программы). После 2 лет практической деятельности специалист имеет возможность в течение 2 лет углублять свои знания в университете, получая при этом высшее образование. Следующий магистерский уровень требует защиты магистерской диссертации после 2 лет обучения. В США первым университетом, который начал подготовку социальных работников, был Колумбийский (1899.). Школа социальной работы Вашингтонского католического университета готовит с 1930 г... Кстати, этих специалистов по следующим уровням: бакалавр, магистр, доктор. Подготовка бакалавров (с 17 лет) начинается с проверки базовых знаний с помощью тестов, собеседования. Учатся в течение 4 лет. Изучают: поведение человека в социуме, социальную политику, теорию и практику профессии, ценности и этику; проводят исследовательскую работу; закрепляют знания на практике.

Рубрика: Опыт организации творчества студентов

- 11.10.2018